В Петербурге планируют построить четвертую сцену Мариинского театра. Фото
Объект культурного наследия «Дом Ш.З. Иоффа с кинематографом» на Лермонтовском проспекте, дом 14, литера А приспособят под новую четвертую сцену Мариинского театра. Проект реставрации объекта одобрили 30 мая на заседании президиума городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Часть здания будет перестроена без стилизации под исторический облик объекта.
По словам помощника художественного руководителя Мариинского и Большого театра Марата Оганесяна (ранее занимал пост вице-губернатора Петербурга, но затем был судим за хищения при строительстве стадиона «Газпром Арена»), на реализацию проекта потребуется не менее 1,5 лет. Он отметил, что здание было передано театру в декабре прошлого года. За это время ООО «НИиПИ Спецреставрация» разработало концепцию проекта. По словам Оганесяна, театру необходима четвертая сцена, так как первую (основную) сцену руководство планирует закрыть на реконструкцию. Однако, когда это произойдет, Оганесян сказать не смог. По словам заместителя председателя петербургского отделения ВООПИиК Елены Резниковой, здание основной сцены будет закрыто на реставрацию не раньше, чем через 3 года, то есть после того, как окончательно будет построена четвертая сцена. Резникова отметила, что авторам проекта еще предстоит разработать проектную документацию, пройти повторное согласование с ВООПИиК, а также получить одобрение на градостроительном совете Санкт-Петербурга и от рабочей группы комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Эти процессы, по ее словам, также займут не менее 1,5 лет.
«Это серьезная финансовая нагрузка для театра. Если мы сейчас одной сцены лишимся, у нас будут большие проблемы», — заявил Оганесян. Согласно его данным, ежедневно на основной сцене театра проходят спектакли на 1,4 тыс. зрителей. Репетиционные залы новой сцены, по данным Оганесяна, уже переделаны под выступления из-за нехватки пространства для проведения спектаклей. Сейчас для репетиций в здании Основной сцены сохранен только один зал. Оганесян добавил, что четвертая сцена театра также может быть использована для выступлений подрастающих танцоров.
«Этот театр позволит сейчас многим группам других регионов приезжать в Санкт-Петербург. И если им еще может быть рано выступать на исторической сцене или на второй сцене Мариинского театра, то на четвертой сцене они смогут показать свое искусство», — сказал Оганесян.
Комиссия одобрила концепцию реставрации, но с условием, что при разработке архитектурного облика проекта специалисты будут избегать стилизации под исторический облик здания.
«Возвращение к историческому облику объекта невозможно, так как это не соответствует техническим потребностям театра. В рамках сегодняшнего мероприятия большинство участников высказалось за то, чтобы проработать архитектурный облик, избегая стилизации, то есть максимально сосредоточившись на новых материалах, новой технологии. Специалисты будут комплиментарно встраивать новую архитектуру в исторический контекст», — рассказала Резникова. При этом исторические стены, выходящие на Лермонтовский проспект и Садовую улицу, по ее словам, не будут затронуты, но конек кровли, необходимый для театральных функций, перестроят без стилизации под историческое здание XIX века.