Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:12 Путин в Кремле вручил награды посадившим А321 в поле пилотам Общество, 19:12 Одобрившая новый порядок медосмотра для водителей врач уволилась Общество, 19:12 Город инноваций: как технологии помогают улучшить бизнес. Игра РБК и Microsoft, 19:11 Определился соперник российских теннисистов в четвертьфинале Кубка Дэвиса Спорт, 18:57 Мединский допустил сдвиг выхода иностранных фильмов на Новый год Технологии и медиа, 18:54 Глава Федерации футбола Армении уволился после самого крупного поражения Спорт, 18:53 Госдума одобрила отмену ограничений по возрасту для ректоров МГУ и СПбГУ Политика, 18:49 Мэрия Москвы одобрит выплату «детям войны» по ₽1,5 тыс. Политика, 18:43 Не отступать и не сдаваться: как добиться успеха в бизнесе. Тест РБК и ВТБ, 18:42 Минздрав перенес на лето новый порядок медосмотра для водителей Общество, 18:36 Глава «Победы» заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах Бизнес, 18:23 В ритме вальса: как прокачать бизнес танцевальной студии Pro, 18:21 Покупателем «Стройгазмонтажа» Ротенберга оказалась неизвестная компания Бизнес, 18:20
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский ретейлер резко нарастил прибыль на стагнирующем рынке
Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group  (Фото: пресс-служба компании)

Петербургская компания Melon Fashion Group («Мэлон фэшн груп»), которая управляет сетями Love Republic, Befree и Zarina, в прошлом году нарастила выручку на 27%, а чистую прибыль на 41%. Свои успехи в компании объясняют ростом онлайн-продаж и реализацией программы релокации магазинов. Компания делает ставку на небольшие российские города, в том числе на Дальнем Востоке.

Дальний Восток против Польши

По данным годовой отчетности АО «Мэлон Фэшн груп», в 2018 году ее выручка выросла на 27% по сравнению с показателем 2017 года, до 17,6 млрд руб. Чистая прибыль за тот же период выросла на 41%, до 1 млрд руб. Как пояснили в компании, основу этого роста они заложили в 2015 году, когда начался масштабный проект по реновации магазинов: их редизайн и переезд на большие площади.

В 2018 году ретейлер открыл 59 новых магазинов, еще 51 магазин был релоцирован на большие площади. К концу 2018 года сеть Melon Fashion Group стала насчитывать 575 магазинов, общая торговая площадь выросла на 11%, до 142,9 тыс. кв.м. Также ретейлер открыл первый собственный магазин на Дальнем Востоке (теперь сеть присутствует в 138 городах).

Самый значительный рост эффективности произошел в онлайне, констатируют в компании. Здесь продажи выросли на 125%, в сравнении с 2017 годом. Доля онлайна в общей структуре продаж увеличилась на 5%.

Как ожидают в Melon Fashion Group, в 2019 году рост показателей продолжится. «Усилия сосредоточим на усилении эффективности бизнеса в России. Выделяем три приоритета: экспансия на Дальний Восток, открытие собственных магазинов в городах с населением менее 500 тыс. жителей, активное развитие онлайн-канала», — пояснил РБК Петербург Михаил Уржумцев, генеральный директор АО «Мэлон Фэшн груп». Напомним, недавно стало известно, что Melon Fashion Group ведет переговоры о покупке сети Sela.

Михаил Уржумцев подчеркнул, что зарубежная экспансия в этом году не входит в планы компании. В 2017 году ретейлер начал развитие в Европе, открыв несколько магазинов befree в Польше, но большого развития эта программа не получила.

Рынок растет на дешевом

Рост ретейлера произошел на стагнирующем рынке. По данным Fashion Consulting Group, за прошедший год объемы рынка одежды, обуви и аксессуаров фактически не изменились, составив почти 2,4 трлн руб., что вызвано общей стагнацией в отрасли и в экономике страны. Продажи в верхнем ценовом сегменте составили 11% от всего объема проданной одежды, средний ценовой сегмент сжался с 39% до 24%, а наиболее массовый — нижний ценовой сегмент расширился с 51% до 65%, заняв абсолютно доминирующие позиции.

«Заметный рост операционных и финансовых показателей Melon Fashion Group связан как с грамотной ценовой политикой и оперативным отслеживанием приоритетов покупателей, меняющихся в сторону более доступного ценового сегмента, так и с оптимизацией расходов и выработкой эффективных бизнес-процессов, что в условиях стагнации рынка одежды — необходимое условие для выживания», — говорит Алексей Коренев, аналитик ГК «ФИНАМ».

Как отмечают аналитики, количество иностранных брендов, выходящих в Россию, уменьшается: 14 новых брендов в 2018 году против 22 в 2017 году, и в нынешнем году ожидается заметное увеличение китайских брендов молодежной одежды, например, Urban Revivo, Li Ning, и японского ретейлера Bape.