В Петербурге зафиксирован резкий рост посещаемости торговых центров
Посещаемость торговых центров в Петербурге за последнюю неделю выросла почти на 10%, сообщили в компании Watcom. По ее данным, о росте покупательского трафика говорит изменение Shopping Index (индикатора, отражающего динамику посещаемости торговых центров) в период с 22 по 28 марта.
Оживление покупательской активности последовало за долгим спадом, отмечают аналитики. Так, по предварительным итогам первого квартала посещаемость торговых центров в Петербурге снизилась на 17,5% по отношению к первому кварталу 2020 года, и на 19,3% — по отношению к первому кварталу 2019 года. По России в целом посещаемость ТЦ по итогам прошлого года упала на 30%.
Исполнительный директор ТРК «Лето» Андрей Должиков считает, что всплеск покупательской активности связан с двумя факторами. «Первый — это потепление: в этот период люди еще не уехали на дачу, но стали чаще выходить из дома — в том числе и в торговые центры, чтобы, например, обновить гардероб к весне», — говорит он.
Второй существенный фактор, по его словам, — весенние каникулы у школьников. «Традиционно в это время заметно увеличивается трафик зоны фуд-кортов, кинотеатров, детских магазинов и игровых комплексов. Это и стало основными драйверами, которые подвинули показатели Watcom в зеленую зону», — полагает Андрей Должиков.
Екатерина Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (компания-собственник ТК «Невский Центр») также связывает рост трафика с установившейся весенней погодой и необходимостью сезонного обновления гардероба. «Кроме того, концентрация людей начинает расти в связи с постепенным улучшением эпидемиологической обстановки в городе», — считает она.