Беглов объяснил, почему в Петербурге так медленно строят новое метро
Строительство метро оказалось самым сложным направлением работы правительства Петербурга в 2022 году. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов, подводя итоги года в эфире телеканала «Санкт-Петербург».
По словам градоначальника, одна из причин, по которым метростроение в Петербурге даётся с трудностями, в том, что всё оборудование обанкротившегося «Метростроя» находится в залоге у банков. Новой компании АО «Метрострой Северной Столицы» приходится брать это оборудование в аренду.
«Щит «Надежда», который мы взяли в аренду, он разукомплектован просто-напросто, и нам приходится его доукомплектовывать, чтобы уже в марте месяце запустить его. То оборудование, которое есть, оно устарело и требует соответствующего ремонта, оно на ладан дышит. И нам нужно закупить новое оборудование. Ну вот те же банки, с которыми мы вели переговоры, говорят: «Мы не дадим оборудование вам, пока не заплатите все долги». Приходилось очень тяжело вести переговоры», — признался Беглов.
Кроме технических проблем, возникают трудности, связанные с собственностью земли, на которой должно вестись строительство. Например, отмечает глава города, для строительства трёх новых станций в Приморском районе на участке ветки после этих станций должно быть построено депо. Однако земля для этого объекта находится в частной собственности.
Как писал РБК Петербург, в 2022 году на строительство метро в Петербурге было заложено 30 млрд руб. Такая же сумма запланирована в бюджете на 2023 год, хотя изначально на метростроение власти хотели заложить 50 млрд руб. Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников пояснял, что сумма на финансирование метро обсуждается «исходя из реальных возможностей генерального подрядчика — компании «Метрострой Северной столицы».
Планы по развитию петербургского метрополитена до 2024 года предполагают завершение строительства трёх станций метро — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института». Последние открытия новых станций метро в Петербурге были в октябре 2019 года. Тогда в городе открыли три станции Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары».