Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56 Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров Pro, 13:55 Сбербанк объявил о новом снижении ставок по ипотеке Финансы, 13:52 Сбербанк объяснил отправку кода с призывом «убивать евреев» ошибкой Общество, 13:49 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 13:44 Порт Таррагоны принял круизный лайнер после закрытия сезона Общество, 13:37 От Канье Уэста до Гаги: Billboard выбрал 100 лучших альбомов десятилетия Стиль, 13:35 Coca-Cola, KFC и Subway: зачем пищевым компаниям блокчейн и криптовалюты Крипто, 13:31 Тедеско допустил участие Кутепова в матче с «Уралом» Спорт, 13:24 Сотрудники ФБК решили подать в суд на Путина Политика, 13:22 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 13:14 В Кремле заявили о невозможности испортить отношения России с Сербией Политика, 13:12 Топ-10 директоров-капиталистов российских компаний по версии Forbes Бизнес, 13:07 
С.-Петербург ,  
0 
Фальсификат захватил треть всех магазинных полок
Защитники прав потребителей отмечают, что до трети товаров в отечественных магазинах изготовлены с нарушениями

Продовольственное эмбарго, введенное российскими властями в августе прошлого года, привело не только к росту цен. Оказалось, что вместо того, чтобы простимулировать рост отечественного производства, санкции привели к резкому снижению качества продукции, пишет «Росбалт».

А что происходит с хлебом?

Защитники прав потребителей отмечают, что до трети товаров в отечественных магазинах изготовлены с нарушениями. Наиболее часто фальсификации подвергаются пищевые продукты. В Союзе потребителей «Росконтроль» говорят, что остро стоит проблема фальсификата в сфере производства молочной продукции. Экспертиза 40 образцов сливочного масла и сыра, проведенная «Росконтролем», выявила в 70% торговых марок замену молочного жира растительным, в частности пальмовым маслом. Примечательно, что, по данным Росстата, ввоз в Россию пальмового масла и его фракций за 10 месяцев 2015 года вырос на 25,1%.

Экспертиза девяти известных торговых марок сметаны показала, что только два образца соответствуют всем требованиям безопасности и качества. Кроме того, выяснилось, что 15 из 20 торговых марок сыра — фальсификат. О катастрофической ситуации с молочными продуктами говорит и председатель «Петербургского контроля» Всеволод Вишневецкий. По его словам, на полках магазинов можно найти пакеты молока, в котором вообще отсутствует молочный жир.

Проблему снижения качества усугубляет отсутствие специализированных лабораторий, сообщили «Росбалту» эксперты. «А что происходит, например, с хлебом? Росстат сегодня просто не знает, сколько у нас в стране мукомольных и хлебообрабатывающих предприятий. У нас появилось огромное количество маленьких частных заводиков. С чем они работают, из какой муки они делают хлеб — никто не знает, потому что их вообще никто не проверяет. Трудно проверяются и крупные хлебозаводы», — цитирует агентство руководителя системы добровольной сертификации «Качество и экология» Юлию Шеину. Результаты испытаний «Росконтроля» 17 изделий (хлеб, батоны, булочки) разных торговых марок показали, что большинство образцов содержат в 2-3 раза больше соли, чем разрешено для детей, и чем рекомендуется диетологами для взрослых. Были обнаружены значительные отклонения по содержанию белка и жира как в белом, так и в черном хлебе.

В рамках программы «Контроль качества» на экспертизу направили 27 наименований варено-копченых и полукопченых колбас, 18 из которых оказались фальсификатом.

Скользкая дорожка

Причем о снижении качества продукции говорят все: и потребители, и эксперты, и чиновники. По данным исследовательского центра «Ромир», 39% россиян отметили ухудшение качества продуктов в течение 2015 года. Число российских потребителей, отметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43% (годом ранее этот показатель был вдвое меньше).

В Роспотребнадзоре также подтверждают, что качество пищевых продуктов продолжает ухудшаться. Правда, в ведомстве говорят о том, что продукты эти — иностранные (в первом полугодии было изъято 720 т некачественных пищевых продуктов, из которых 465 т — зарубежные товары). Однако Ю.Шеина уверена, что качество отечественных продуктов также никогда не было высоким — пищевые стандарты всегда подстраивались под те условия, в которых существовало общество. Другие эксперты отмечают, что абсолютно не понятно, что считать отечественным продуктом - как относиться к продукту, который сделан в России иностранном оборудовании из иностранных ингредиентов?

Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на общественников и производителей, зачастую сами ретейлеры толкают небольших поставщиков на «скользкую дорожку». Каждый год, когда торговая сеть продлевает договор с производителем, она просит его увеличить ретро-бонусы, напоминал замдиректора «Пискаревского молочного комбината» Георгий Житмарев. Максимум для бонуса по закону — это 10%. «Если бонусы уже достигли 10%, то сеть обходит закон с помощью просьбы о каких-нибудь дополнительных выплатах, например, маркетинговых. Производителю нужно закладывать эти выплаты в цену товара и повышать ее. Но повышать цену до бесконечности невозможно — особенно сейчас, когда покупательская способность падает. Тогда производитель вынужден снижать себестоимость товара — зачастую это происходит за счет снижения качества», — отмечал он. «Тут два пути: повысить цену или не заключать контракт», — добавлял Г.Житмарев.

О давлении ретейлеров на производителей говорил и президент ГК «Невские сыры» Альберт Суфияров. «Сети увеличивают свою маржу, а производители, как правило, хотят остаться на полке. Ретейлеры провоцируют их открытым текстом — им важно, чтобы была определенная цена. Поставщик, чаще всего, попадает в безвыходное положение — либо уйти с полки, либо остаться», — говорил он. По словам президента «Невских сыров», реальная себестоимость фальсифицированного товара может снизиться почти на треть. «Сети стремятся поднять маржинальность. Причем ретейлеры приводят в пример поставщиков, которые поставляют им такой же товар, но по более низкой цене (при этом они ссылаются на фальсификат)», — пояснял А.Суфияров. Стоит отметить, что крупные производители не так сильно, как мелкие игроки, ощущают на себе давление со стороны ретейлеров. поскольку последние зависимы от первых — сети не могут остаться без крупных поставщиков.