Чёрная пятница онлайн: на что петербуржцы потратили миллиарды?
Активность жителей Петербурга по участию в акции Чёрная пятница в этом году превзошла показатели 2021 года. На крупных интернет-площадках число заказов выросло более чем два раза. Об этом РБК сообщили представители маркетплейсов.
По данным Wildberries, например, жители Санкт-Петербурга потратили во время Чёрной пятницы на 4,7 млрд руб. (вдвое) больше, чем во время прошлогодней распродажи. Число заказов в этот период увеличилось более, чем в два раза (на этом сайте распродажи начали раньше, акция проходила c 18 по 28 ноября 2022 года). В целом по стране участники Чёрной пятницы заказали на сайте товары на общую сумму около 106,4 млрд руб.
Во время распродаж покупатели приобретают все необходимое для подготовки к Новому году и подарки для родных и близких со скидками: среди наиболее востребованных товаров — гирлянды, книги, кремы, пижамы и свитеры. В Wildberries отметили, что самыми динамичными темпами рос спрос более дорогостоящую продукцию: сантехнику (+328%), ноутбуки и компьютеры (+241%), оборудование для умного дома и безопасности (+181%), фото- и видеотехнику (+172%), а также автоэлектронику (+156%).
В Ozon сообщили, что за первые три дня Черной пятницы (первоначально с 25 по 27 ноября, но распродажи на этой площадке продлили до конца месяца) на сайт пришло на 88% больше новых клиентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, чем в среднем в ноябре. При этом каждый второй петербуржец, который участвовал в акции 11.11 (Всемирный день шопинга — ред.), вернулся за покупками в Чёрную пятницу. Многие жители региона пришли за покупкой товаров впрок по выгодной цене — 60% самых популярных товаров состоит из fmcg-категории.
Общее число заказов на Ozon в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за первые три дня акции выросло в 2,2 раза относительно средних показателей ноября. В первые минуты после старта распродажи 25 ноября число заказов в минуту на площадке превысило 47 тыс.
По данным Ozon, число активных покупателей-участников акции из Санкт-Петербурга и Ленинградской области выросло на 76% к средним показателям ноября. На этом маркетплейсе в Чёрную пятницу пользователи активно закупались украшениями и подарками к новому году — например, пользователь из Ленинградской области (поселок Кузьмоловский) собрал заказ из 168 товаров (новогодние гирлянды, светодиодные лампы, свечи, чай, глинтвейн, маршмеллоу и шоколад) — этот заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции. Самым дорогим стал заказ в категории «Электроника» — клиент из Санкт-Петербурга приобрел телевизор Samsung за 250 тыс. руб. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали товары для спорта, мебель, еда, автотовары, товары личной гигиены, товары для животных и товары для дома.
Статистика «Мегафона» подтверждает повышенный спрос: мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021 году. Число покупателей выросло по сравнению с прошлым годом в 3 раза. По их оценкам, Чёрная пятница продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране, мобильный трафик в этот период на 10% опередил результат Дня шопинга 11 ноября.
Справка
Чёрная пятница (от английского Black Friday) — пятница после Дня благодарения в США. В этом году приходится на дату 25 ноября. С Черной пятницы начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «чёрная пятница» появился в 1966 году. Изначально была американским изобретением, но позже традиция распродажи в конце ноября распространилась по всему миру. В Россию такие акции розничные и онлайн-магазины начали применять в 2010-х годах.