Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Семья убитой аспирантки ответила на письмо Соколова о планах пожениться Общество, 12:00 Беглов предложил назначить экс-главу Минтранса своим заместителем Общество, 11:57 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 11:56 Как прошляпить Великую рецессию: пошаговое пособие Quote, 11:46 Малышева ответила на сообщения о недопуске в Россию ее соведущего Общество, 11:45 Прокуратура проверит дворец спорта в Перми после концерта Макса Коржа Общество, 11:36 СК завершил расследование уголовного дела против Шестуна Общество, 11:28 ФСБ нашла у главы преступной группы из Красноярска оружие и части бомбы Общество, 11:27 Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков РБК и Нацпроект «Наука», 11:26 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе Авто, 11:18 На $4000 вверх или на $3000 вниз: как изменится курс Bitcoin Крипто, 11:09 В духе Кафки: с каким абсурдом бизнесмены могут столкнуться на таможне Pro, 11:05 Еще два российских региона сделали 31 декабря выходным днем Общество, 11:02 Бизнес стал чаще отказываться от импортного оборудования и машин Экономика, 11:00
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге рекомендуют ввести платный въезд в центр города
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Правительство Петербурга опубликовало на своём сайте проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городе до 2033 года. КСОДД разработало ООО «Строй Инвест Проект». Стоимость работ, по информации газеты «Коммерсантъ», составила 40 млн руб.

Перечисленные в документе меры направлены на снижение доли перегруженных дорог и сокращение числа ДТП. Решить эти задачи авторы КСОДД предлагают в том числе за счет ужесточения условий для автомобилистов. Одним из возможных шагов в этом направлении должно стать расширение зоны платной парковки и платный въезд в центр. Это должно сделать центр города менее привлекательным для владельцев частных автомобилей, но улучшить условия для общественного транспорта.

Помимо этого, разработчики КСОДД рекомендуют увеличить общую протяженность улиц с односторонним движением на 77,4 км, а реверсивным движением — на 5 км и усилить светофорное регулирование на дорогах. Благодаря этому, как считают специалисты ООО «Строй Инвест Проект», должно будет снизиться число ДТП, вырасти скорость перемещения по городу общественного транспорта и снизиться себестоимость перевозки пассажиров.

Впрочем, как пояснили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), вероятность того, что документ будет реализован на практике, не высока. «Это программа, которая носит рекомендательный характер, не факт, что какие-то из предложений, утвержденные в КСОДД, когда-либо будут приняты», — сказали в комитете.

Как пояснили в КРТИ, нынешняя КСОДД является дополненной версией аналогичного документа, сообщение о котором было опубликовано на сайте Смольного в декабре 2018 года. Ознакомиться с предыдущей редакцией КСОДД РБК Петербург не удалось, поскольку она удалена с сайта городского правительства. Как сообщили в КРТИ, изменения, внесенные в документ за год, несущественны.

Подобные транспортные схемы разрабатываются, поскольку этого требует федеральное законодательство, поясняет эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. По его словам, задача КСОДД — детально уточнить проекты, прописанные в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 года (перспектива до 2048 года).

Однако разрабатывать стратегии, рассчитанные на столь длительные сроки реализации, не имеет смысла, уверен Резников. «Технологии развиваются, мы не знаем, что будет с транспортом лет через 15 и как тогда надо будет развивать транспортную систему», — пояснил эксперт в разговоре с РБК Петербург.