На петербургском авторынке — новые лидеры и новые цены
В Санкт-Петербурге сокращаются продажи новых автомобилей. В августе, например, дилеры реализовали на 11% меньше, чем за последний месяц лета 2020 года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». Еще один неприятный для покупателей тренд — рост цен.
Новые лидеры
Всего за январь—август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально). Однако в последние продажи начали сокращаться. В августе дилеры реализовали 10 802 новых автомобиля — на 11% меньше, чем за последний месяц лета 2020 года (в июле падение составило 3%).
Эксперты рынка связывают отрицательную динамику с дефицитом новых автомобилей, вызванным кризисом в поставках полупроводников для автомобильной промышленности. По их данным, дефицит также изменил расстановку лидеров на авторынке Петербурга. Впервые в этом году лидером рынка (по итогам восьми месяцев) стал Hyundai. В последний раз корейский бренд возглавлял рейтинг продаж по результатам всего 2020 года. Эксперты обращают внимание на то, что это уже третий лидер автомобильного рынка города в этом году. Так, например, с января по май первое место занимала KIA, а по итогам 6 и 7 месяцев — LADA.
«Сейчас положительную динамику продаж показывают марки, которые находятся за пределами топ-10. Например, из 20 брендов, занимающих места с 11-го по 30-е, только 6 закончили август с отрицательным результатом. Для сравнения: в лидирующей десятке негативную динамику показали 8 марок», — рассказал ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.
По данным агентства, в первой десятке только три марки в августе показали рост продаж — Toyota (16%), Chery (198%) и Ford LCV (31%). Сразу три бренда в топ-10 по итогам последнего месяца лета сократили продажи более, чем на 40% — это LADA (-48%) Volkswagen (-44%) и Mitsubishi (-41%).
Дефицит стимулирует рост цен
«Уже понятно, что дефицит поставок сохранится как минимум до конца года. В этих условиях положительным результатом для автомобильного рынка Санкт-Петербурга будет рост в 10% по итогам всего года», — отмечает Евгений Еськов.
Ранее РБК Петербург подробно писал о том, что дефицит автомобилей в городе наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. В результате серьёзно выросли цены на машины. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года.
Поскольку дефицит вряд ли исчезнет в ближайшие месяцы, продолжат расти и цены на автомобили, полагает генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — отмечал он.
Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России.