Лента новостей
Умер создатель клипов Киркорова и Ветлицкой Сергей Дубровский Общество, 03:01 В команде Зеленского посоветовали не встречаться с Путиным один на один Политика, 02:44 В Тибете произошло сильное землетрясение Общество, 02:40 Посольство России раскритиковало поздравление Зеленскому от МИД Британии Политика, 02:05 WSJ узнала об использовании Китаем американских спутников Политика, 02:03 Бронепоезд Ким Чен Ына отправился из Пхеньяна во Владивосток Политика, 01:30 Бастрыкин объяснил использование лупы при просмотре фото с ноутбука Общество, 00:50 Зять Трампа сравнил ущерб США от доклада Мюллера и вмешательства России Политика, 00:44 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:18 СМИ назвали дату последнего концерта Зеленского перед инаугурацией Политика, 00:01 Росстат внедрит новый международный метод измерения бедности Экономика, 00:00 Максакова отвергла версию Киева об организаторе убийства Вороненкова Общество, 23 апр, 23:42 На Марсе впервые зафиксировали землетрясение Общество, 23 апр, 23:26 Бастрыкин объяснил мотивы керченского стрелка Общество, 23 апр, 23:05
С.-Петербург ,  
0 
Регионы увеличат налоги с автовладельцев
Одобренный правительством законопроект об удвоении базовых размеров транспортного налога пока не поступил в Государственную думу, но региональные власти уже спешат увеличить поборы с автовладельцев, сообщает газета "Коммерсантъ".

Одобренный правительством законопроект об удвоении базовых размеров транспортного налога пока не поступил в Государственную думу, но региональные власти уже спешат увеличить поборы с автовладельцев, сообщает газета "Коммерсантъ".

Транспортный налог является региональным, поэтому его ставки устанавливаются самими территориями. Но опираются они при этом на базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ. Пока "база" колеблется от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 руб. за "лошадь" на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Сейчас эти базовые ставки регионы могут менять по своему усмотрению - как увеличивая (до пятикратного размера), так и уменьшая.

На прошлой неделе (23 сентября) правительство РФ одобрило законопроект, удваивающий прописанные в НК базовые ставки. При этом право увеличивать их в пять раз территориям оставлено, а уменьшать их будет можно уже не в пять, как сейчас, а в десять раз. Сделано это для того, чтобы регионы, не желающие "обижать" автовладельцев, смогли оставить размеры налога на прежнем уровне.

Однако местные власти все же предпочитают поднимать налоги. Например, 24 сентября госсовет Республики Татарстан принял соответствующий законопроект в первом чтении. Сейчас республиканские ставки превышают базовые в четыре раза. Госсовет проголосовал за их увеличение до пятикратного максимума, подняв реальные размеры налога на четверть. Исключение сделано лишь для автомобилей мощностью двигателя до 100 л. с. - это, как правило, продукция АвтоВАЗа.

В Пермском крае местное правительство также обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога - к примеру, ставку для транспортных средств мощностью свыше 250 л. с. предложено поднять в два раза. Однако налоговая группа заксобрания пока не рекомендовала новацию к принятию.

Законодатели Омской области оказались расторопнее. Местное заксобрание пересмотрело ставки налога еще в июле. Теперь, в частности на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л. с. он составляет 7 руб. за "силу", свыше 250 л. с. - 90 руб. В Орловской области увеличение прошло еще в мае.

Городские власти Санкт-Петербурга также обещают повысить транспортный налог до конца 2009 года. Основные изменения коснутся владельцев дорогих иномарок мощностью от 200–250 л. с., в то время как налог на крупногабаритные автобусы и малолитражки, вероятнее всего, останется прежним. Конкретные параметры повышения пока не определены.