Kiabi делает вторую попытку зайти на петербургский рынок
Французский ретейлер одежды Kiabi открывает свой первый магазин в Петербурге. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на девелопера комплекса «Охта Молл», где компания арендовала площади, и директора по маркетингу марки Алену Симонову.
По данным издания, компания намерена занять 1,7 тыс кв. м. Инвестиции, по оценкам участников рынка, могут составить не менее 50 млн руб. с учетом покупки оборудования и товарного запаса.
Это уже не первая попытка французской марки зайти на петербургский рынок. В 2008 году в ТРК «Родео драйв» был открыт франчайзинговый магазин Kiabi. Однако он быстро закрылся, когда французский ретейлер решил самостоятельно развивать бизнес в России.
KIABI — французская сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин, подростков, детей и малышей. Компания была основана в 1978 году, первый магазин был открыт в городе Ронк (Roncq) на севере Франции. Как пишут «Ведомости», мировая сеть Kiabi насчитывает 449 магазинов в 10 странах мира, продажи ретейлера за 2014 г. составили почти 1,6 млрд евро. Российская сеть Kiabi насчитывает 13 магазинов в Москве, Самаре, Уфе и Краснодаре, следует из информации на сайте компании. Выручка российского подразделения Kiabi — ООО «Керуска» — за 2015 г. выросла в два раза до 1,8 млрд руб. по сравнению с 2014 г., убыток увеличился на 17,3% до 355 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».
По данным JLL, в структуре арендаторов, которые открыли магазины во II квартале 2016 г., около 21% приходится на fashion-ретейлеров. Доля вакантных площадей в торговых центрах в первом полугодии 2016 года снизилась с 6,4 до 6%, говорится в исследовании.
По оценке генерального директора INFOLine Ивана Федякова, условия выхода на рынок нового бренда сейчас благоприятные, поскольку ретейлер может рассчитывать на скидку по аренде торговой площади. В себестоимости работы магазина больше половины — это аренда помещения. «Большинство торговых центров в Петербурге, построенных в начале 2000-х, на сегодняшний день уже окупили инвестиции и рассчитались с кредитами, поэтому могут давать большие скидки арендаторам, — объясняет И. Федяков. — Новые ТЦ вынуждены снижать цены из-за рисков открытия с пустыми магазинами».
Рынок одежного ретейла в России оценивается в 2 трлн руб., в Петербурге рынок одежды, обуви, аксессуаров составляет порядка 100 млрд руб., отмечает И. Федяков. Он сократился по итогам прошлого года и будет сокращаться в 2016 году, прогнозирует эксперт.