Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 11:44
В Хакасии нашли пропавший частный вертолет Общество, 11:28
Каспарайтис заявил о весомой разнице в классе Знарка и состава «Ак Барса» Спорт, 11:23
Власти Узбекистана заявили о попытке захвата органов власти протестующими Политика, 11:10
Клуб НХЛ заявил о начале расследования задержания вратаря сборной России Спорт, 11:05
Сирийское агентство сообщило о ракетном ударе со стороны Израиля Политика, 11:01
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 11:00
Кого и почему НАТО считало своими угрозами. Видео Политика, 11:00
Каменский усомнился в успешности «Ак Барса» под руководством Знарка Спорт, 10:42
Глава Генштаба проверил задействованных в операции на Украине военных Политика, 10:37
В России после ухода IKEA вырос спрос на мебель на заказ Бизнес, 10:34
Бывший тренер женской сборной России рассказала о трех изнасилованиях Спорт, 10:33
Полянский счел обращение Киева в суд ООН не заслуживающим внимания Политика, 10:28
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 10:25
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Ленобласти не будут строить новые терминалы по перевалке удобрений

Ленобласть намерена ограничить строительство в регионе новых терминалов по перевалке минеральных удобрений. Вместо этого власти региона призывают активнее использовать действующие мощности. Как поясняют эксперты РБК Петербург, таким образом чиновники рассчитывают повысить окупаемость уже работающих комплексов. Это становится важным с учетом снижения мировых цен на минеральные удобрения.

Мощностей достаточно

На минувшей неделе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко во время посещения строящегося терминала по перевалке удобрений компании «Ультрамар» заявил, что подобных мощностей в регионе достаточно. «Мы решаем вопрос отгрузки удобрений через «одно окно». Не нужно больше выделять участки на побережье, этого достаточно для крупнейших производителей. Проект позволяет проводить всю экспортную перевалку удобрений в российских портах», — цитирует слова Александра Дрозденко его пресс-служба.

В настоящее время все работающие в Ленобласти терминалы минеральных удобрений переваливают около 4 млн т продукции в год. Среди действующих объектов — ООО «Смарт Балк Терминал», принадлежащий «Ультрамару» и «Фосагро», а также «Европейский серный терминал», который обрабатывает грузы для компании «Акрон» (около 2,5 млн т продукции в год). Оба объекта находятся в Усть-Луге. Кроме того, минеральные удобрения переваливает ООО «Порт Логистик» в Выборге.

С вводом в эксплуатацию строящихся комплексов мощности в регионе увеличатся более чем втрое. Так, сейчас «Ультрамар» совместно с «Уралхимом» строит терминал в Лужской губе мощностью 12 млн т в год. Кроме того, в Усть-Луге планирует построить терминал компания «ЕвроХим». Руководство компании ранее заявляло, что новый комплекс по перевалке нужен в связи с увеличением производства удобрений в Ленобласти. Напомним, в прошлом году «Еврохим» запустил первую очередь нового аммиачного завода в Кингисеппском районе и тогда же заявил о планах по строительству второй очереди завода.

Спорная инициатива

Эксперты и участники рынка по-разному оценивают планы правительства Ленобласти ограничить производителей в строительстве терминалов.

«В российском Балтийском морском бассейне — острый дефицит специализированных глубоководных терминалов для перевалки минудобрений. Более трети российской продукции (порядка 8 млн тонн в год), экспортируемой морским транспортом, перегружается в портах сопредельных государств Балтии, — говорит Виталий Чернов, главный редактор ИАА «Портньюс». — Необходимо строительство новых специализированных терминалов в Ленобласти. Они должны быть качественно спроектированы, как с точки зрения наилучших доступных технологий, так и с точки зрения логистической обеспеченности и наличия подтвержденной грузовой базы».

Начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский считает намерения областного правительства не увеличивать число новых терминалов логичным. «Государство хочет повысить окупаемость действующих и строящихся комплексов и стимулировать производителей переваливать удобрения не через новые собственные терминалы, а через имеющиеся мощности. Это желание властей вполне понятно с учетом того, что тарифы на перевалку снизились вслед за снижением цен на минеральные удобрения на мировом рынке», — поясняет аналитик. Действующие и стоящиеся терминалы смогут в таких условиях заработать не за счет высоких тарифов, а за счет увеличения объема перевалки, полагает Дмитрий Кумановский.

Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Drew Angerer / Getty Images Почему западные экономисты заявляют о конце эры глобализации
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Авторы