Петербургские дороги ждет «цветная революция»
Комитет по транспорту Смольного предлагает перекрасить городское такси в белый цвет. Как сообщил РБК Петербург представитель пресс-службы комитета, такое предложение включено в законопроект, регулирующий рынок таксомоторных перевозок города.
Документ будет вынесен на рассмотрение рабочей группы, в которую входят депутаты, представители бизнеса и комитета по транспорту. В случае принятия законопроекта, цвет кузова машин придется менять после истечения срока действия текущего разрешения на осуществление перевозок. В настоящее время, по данным комитета, в Петербурге действует 35,8 тыс. разрешений.
Впервые правительство Петербурга озвучило нововведения в регулировании рынка такси летом прошлого года. Чиновники, в частности, предлагали выдавать разрешения на оказание таксомоторных услуг только компаниям, зарегистрированным в Петербурге, чтобы повысить налоговую отдачу от таксомоторной отрасли.
Кроме того, впервые было предложено ввести единый цвет кузова и использовать желтые номера для легковых такси.
Дмитрий Измайлов, генеральный директор Uber в России:
«Фактически это может привести к повышению затрат для вступления на рынок и может многих отпугнуть. Если у вас автомобиль серого цвета, а вы не хотите его перекрашивать, вы не сможете работать. В итоге целый сегмент людей, которые могли бы работать на этом рынке, отсеются.
Изначально желтое такси вводилось, чтобы легко можно было понять, где едет такси, остановить его и проверить. Сейчас есть другие способы. Например, информацию о водителе и автомобиле, включая номер, марку, цвет, можно заранее увидеть в приложении и легко идентифицировать автомобиль на дороге. Есть возможность контролировать рынок, не заставляя перекрашиваться всех в один цвет, не налагая дополнительные расходы».
Станислав Швагерус, председатель Общественного движения TAXI 2018:
«Все нормы по цвету вводятся для вновь выдаваемых разрешений, поэтому с точки зрения таксомоторного бизнеса, это изменение никак не повлияет. Получить разрешение на автомобиль белого цвета не проблема: срок разрешения у нас не менее 5 лет, а срок службы автомобиля такси — три года.
С точки зрения потребителя это изменение тоже никого влияния не окажет — для клиента цветовая дифференциация, на которую рассчитывают чиновники, никакого значения не имеет. Он поедет на том, что пришлет ему агрегатор, выбирая цену, а не шашечки».
Анатолий Малышев, операционный директор компании «ТаксовичкоФ»:
«Смена цвета всех машин во всех автопарках – это значительные инвестиции. Покраска одного автомобиля стоит около 80 тыс. руб. Это значит, что смена цвета всех такси в городе будет стоить более 3 млрд руб.
На эту сумму могло бы быть оборудовано более 6 тыс. авторизованных медицинских центров, для проверки состояния здоровья водителей, или более 1 тыс. станций техобслуживания для контроля состояния машин, выходящих на линию, как это уже сделано у нас в «ТаксовичкоФ».
При этом смена цвета никак не повлияет на качество услуги и даже увеличит риски для пассажиров. Во-первых, часть такси может уйти «в тень», а значит, поездка на такси снова станет рискованным занятием. Ведь очень значительная часть таксистов – частники, для которых 80 тыс. руб. – очень серьезная сумма. Во-вторых, операторы вынуждены будут повысить тарифы, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на бизнес».
По оценке инвестбанка UBS, по итогам 2016 года емкость российского рынка коммерческого извоза составила 526 млрд руб., а к 2021 году вырастет до 1,097 трлн руб. Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, за пять лет увеличится до 80% с текущих 20%. Четверть рынка, по мнению экспертов, находится в тени. Доля нелегально выручки в Петербурге и Ленобласти составляет 24,2%.