Преждевременное пополнение: "Сапсаны" удвоятся раньше срока
В августе между Петербургом и Москвой начнут курсировать первые удлиненные скоростные "Сапсаны". Составы из 20 вагонов ранее планировалось пустить в октябре, но железнодорожники решили поторопиться из-за повышенного спроса, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения (входит в РЖД).
"Мы планируем уже в августе попробовать поехать сдвоенными поездами "Сапсан". Скорее всего, это будут поезда N 153 и N 160. Все новые поезда уже прошли испытания. Думаю, что все будет устойчиво работать", - цитирует издание заместителя начальника дирекции Евгения Косаре. Напомним, что поезд N 153 уходит с Московского вокзала в Петербурге в 7:00 мск, а N 160 - с Ленинградского вокзала в Москве в 13:45 мск. Еще две пары сдвоенных составов планируется запустить в 2015г.
С начала года "Сапсан" перевез более 879,4 тыс. пассажиров, при этом заполняемость поездов составляет практически 100%, а пассажиры жалуются на постоянную нехватку дешевых билетов, особенно в пятницу и воскресенье, отметил Косарев. Невостребованными остаются лишь места первого класса.
Сейчас на то, чтобы преодолеть расстояние между двумя крупнейшими городами России, у "Сапсана" уходит от 3 часов 40 минут до 3 часов 50 минут. По планам, в 2016г. доехать из одной столицы в другую можно будет за 3,5 часа. "Мы поставили перед собой задачу в 2016г. довести время в пути до 3 часов 30 минут", - сообщил журналистам в феврале старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" и глава Объединения производителей железнодорожной техники (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович.
По его словам, перед железнодорожниками поставлена очень амбициозная задача, требующая "приличных инвестиций". "В будущем году мы будем повышать скорость на очередных двух перегонах после капитального ремонта и модернизации", - пояснил Гапанович.