В ЗСД рассказали, как защищают дорогу от НАТО
ОАО "Западного скоростного диаметра" (ЗСД) считает некорректным обращение депутата Госдумы Дмитрия Ушакова о приостановлении строительства Центрального участка ЗСД. Речь идет об обращении парламентария к министру обороны РФ Сергею Шойгу, в котором говорится, что командование Ленинградской военно-морской базы отправило техусловия на перенос силами и средствами заказчика – ООО "Магистраль северной столицы" – двух подводных кабельных линий связи Минобороны, попадающих в зону строительства ЗСД.
Генподрядчиком всего комплекса работ по строительству центрального участка является итало-турецкий консорциум IC-Astaldi. Депутат пишет, что фактически к прокладке линий правительственной связи, система которой подпадает под действие закона "О государственной тайне", допускаются иностранные специалисты из стран НАТО. "Насколько мне известно, сведений об организации Министерством обороны России специального тендера на производство работ, связанных с охраной государственной тайны, а именно: проектирование и перекладку указанных подводных кабелей линий связи (ПКЛС) – не имеется", - добавляет при этом Д.Ушаков. В связи с этим он просил вмешаться в ход строительства морского участка ЗСД и приостановить работы, способные "нанести ущерб обороноспособности Российской Федерации".
По словам же представителей ЗСД, еще на этапе проектирования Центрального участка трассы для переустройства специальных кабелей связи, попадающих в зону строительства, были получены необходимые технические условия Ленинградской Военно-Морской Базы. В соответствии с этими условиями переустройство специальных кабелей связи может быть выполнено только лицензированной организацией, имеющий соответствующий допуск по работе с секретными материалами.
Работы по переустройству выполняет ООО "Невская водолазная компания", предложенная Ленинградской Военно-Морской Базой и имеющая необходимые документы на право проведения подобных работ.
В настоящий момент ООО «Невская водолазная компания» уже переложила специальные кабели связи в положение, не препятствующее выполнению работ по строительству ЗСД. Проведение всех видов подобных работ осуществляется без предоставления исполнительной документации генеральному подрядчику - итало-турецкой строительной компании IC-Astaldi. По окончании работ генеральный подрядчик получает лишь уведомление о факте выноса кабельных линий связи из зоны строительства. Таким образом, роль генерального подрядчика строительства IC-Astaldi в этом процессе ограничивается исключительно оплатой выполненных работ.
Напомним, это не первая претензия Д.Ушакова к ЗСД. Ранее он указывал, что под строящимся над Санкт-Петербургским морским каналом мостом не смогут проходить военные корабли, в том числе вертолетоносцы "Мистраль".
Жалуются на трассу и петербуржцы. Так, жители дома N42 на Елагинском проспекте говорят, что трасса проходит слишком близко к зданию. Когда жильцы соглашались на строительство, им пообещали, что расстояние от дома до трассы составит 69 м, а в здании поставят шумозащитные окна. Однако проект изменился и трассу проложили на 26 м ближе. От шумозащитных окон же толку мало. Горожан поддержали депутаты - они попросили прокуратуру, Роспотребнадзор и Росприроднадзор проверить ЗСД на предмет нарушения санитарных норм и природоохранного законодательства.
Недавно жители Канонерского острова, чьи дома подлежат расселению из-за строительства ЗСД, пожаловались в Смольный, что представители ОАО "ЗСД" вынуждают их покинуть свои дома, а взамен предлагают выплатить суммы, купить на которые квартиры, равные по метражу тем, из которых выселяют, просто невозможно.
Горожане просят Г.Полтавченко помочь им: взять ситуацию под контроль и отстоять их интересы. Жильцы просят власти, чтобы ОАО "ЗСД" либо выплатило им деньги, эквивалентные стоимости квартиры, либо же предоставило им жилплощадь с соответствующим количеством комнат.