В Смольном не отказались от сноса зданий рядом с Московским вокзалом
Возможный отказ правительства РФ от финансирования проекта ВСМ между Москвой и Петербургом из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), о чем на днях сообщили сразу несколько СМИ, не повлияет на планы Смольного снести ряд исторических зданий в районе Московского вокзала. Как пишет «Коммерсантъ.Санкт-Петербург» со ссылкой на пресс-службу КГИОП, проект объединенных охранных зон объектов культурного наследия, разработанный комитетом и допускающий снос этих зданий, не изменился.
Законопроект, напомним, был вынесен на общественное обсуждение в феврале 2022 года. Однако петербургские градозащитники еще до появления этого документа указывали на то, что проект строительства терминала для ВСМ в его текущей редакции нанесет значительный ущерб существующим историческим постройкам на территории, через которую будет проходить трасса.
По проекту, терминал будет строиться на месте складов Кокорева — квартала исторических зданий на Лиговском проспекте 50-52. Помимо этого, сама трасса ВСМ предполагает снос зданий дореволюционной станции Фарфоровский пост. «Если оценивать ущерб культурному наследию, то сегодняшний проект ВСМ суммарно предусматривает уничтожение восемнадцати исторических зданий», — сказала РБК Петербург член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, координатор движения «Живой город» Юлия Минутина-Лобанова.
Сообщения о том, что федеральные власти могут отказаться от финансирования проекта за счет средств ФНБ, появились в СМИ 24 марта текущего года. В частности, об этом написали «Ведомости» со ссылкой на два близких к кабмину источника и одного федерального чиновника. Как пояснили собеседники издания, сейчас происходит пересмотр планов инвестиций из ФНБ, реализация которых наименее целесообразна в сложившихся условиях.
В целесообразности проекта сомневаются и многие эксперты. «В текущих реалиях, когда финансовые возможности страны объективно ограниченны и существует острая потребность в ускорении реализации ряда проектов, обеспечивающих краткосрочный и понятный финансовый эффект с точки зрения роста ВВП, проект ВСМ окончательно потерял актуальность. Особенно если учесть, что в железнодорожной отрасли есть острейшая необходимость ускорения поворота на восток и расшивки узких мест на восточном полигоне», — сказал в разговоре с «Коммерсантом.СПб» генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Следите за новостями РБК Петербург в Telegram и «ВКонтакте»