Петербургские автозаводы потеряли тысячи работников
В 2023 году в Санкт-Петербурге вдвое упало количество работников, занятых на производстве автотранспортных средств, а также полуприцепов и прицепов, сообщает Петростат. Всего на автозаводах Северной столицы официально трудоустроены 4 тыс. человек, при этом максимально на городских предприятиях автопрома, включая поставщиков, работало 12 тыс. человек.
Самый большой рост числа работников показали металлургические предприятия (6,1 тыс. человек, рост на 21,8% по сравнению с 2022 годом) и компании в сфере курьерской деятельности и связи (11,7 тыс. человек, рост на 12,9%).
Резкое падение численности работников автотранспортного производства происходит на фоне застоя петербургского автокластера: РБК Петербург писал, что около 50-60% производителей автокомпонентов в Петербурге и Ленинградской области покинули рынок из-за санкций и приостановки работы местных автомобильных заводов. Подавляющая часть компаний-производителей автокомпонентов была «привязана» к автомобильным заводам; и по мере того, как крупные предприятия закрывались или консервировались, они замораживали или прекращали работу, не дождавшись перезапуска конвейеров.
Однако ситуация в отрасли теоретически может измениться в ближайшие годы. В настоящий момент на базе бывшего завода Nissan базируется «Автозавод Санкт-Петербург», который занялся производством легковых автомобилей под брендом Xcite. На площадке бывшего завода Toyota в 2024 году начнется производство четырех моделей автомобилей премиум-класса Aurus. Производство будет вестись совместно с «индустриальными зарубежными партнерами», заявлял вице-премьер РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) принадлежит российской компании «Арт-Финанс» и, по словам Мантурова, готов приступить к серийному производству автомобилей во втором квартале этого года.