Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФАС завела дело против Apple из-за способов оплаты вне AppStore Бизнес, 09:57
Оттуда не возвращаются: почему дауншифтинг — это билет «на пенсию» Pro, 09:46
Мишустин выделил ФСС на оплату больничных 47 млрд руб. Общество, 09:45
Десять сделок по продаже стартапов: стоит ли игра свеч РБК и СберПервый, 09:44
Регионы раскрыли данные о числе свободных коек Общество, 09:24
Какой дом подойдет «человеку да Винчи» РБК и Галс-Девелопмент, 09:21
Вильфанд посоветовал москвичам пока не вострить «ни уши, ни лыжи» Город, 09:21
От Трампа до «Игры в кальмара»: Bloomberg разбирает самые хитовые акции Pro, 09:21
Накануне больших выходных. Самое актуальное о COVID на 27 октября Общество, 09:18
Спрос на лекарства от COVID, водород и «Северный поток». Главное за ночь Общество, 09:10
Акции соцсети Snapchat рухнули на 25%. Покупать ли их на просадке Pro, 09:03
Владелец «Красного&Белого» проведет IPO на Московской бирже Бизнес, 09:01
Минэкономики раскрыло тезисы России на конференции ООН в Глазго Экономика, 09:00
Минэкономразвития связало декарбонизацию с ростом доходов россиян Экономика, 09:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургская сеть фаст-фуда вложит миллиард в расширение

Генеральный директор ООО «АмРест» (развивает сети Pizza Hut и KFC) Абдалла Хафез
Генеральный директор ООО «АмРест» (развивает сети Pizza Hut и KFC) Абдалла Хафез (Фото: из личного архива)

Ресторанная компания ООО «АмРест», которая развивает сети Pizza Hut и KFC, в этом году планирует открыть 25 ресторанов KFC, рассказал Абдалла Хафез, генеральный директор ООО «АмРест». Сегодня под управлением компании находится 181 ресторан KFC, из них более 85 работают в Петербурге.

Расширение сети

«Мы собираемся открыть около 25 ресторанов. Примерно половина из них — в Петербурге. Остальные — в других городах, в том числе маленьких», — говорит Абдалла Хафез. Инвестиции в расширение сети будут варьироваться в зависимости от выбранного формата и места. В прошлом году в развитие бренда KFC «АмРест» инвестировал более 1 млрд руб.

По словам Абдаллы Хафеза, компания развивает рестораны в трех форматах. Самый крупный из них — это KFC площадью 570-610 кв.м, такие заведения работают на Невском проспекте и на Малой Садовой улице. Площадь средних ресторанов составляет 250-300 кв. м; и, наконец, маленьких — 100-120 кв. м. Также сеть активно работает на фудкортах.

Развитие на Севере

В прошлом году компания «АмРест» открыла в России 24 новых ресторана KFC. Часть из них в Петербурге, часть — в новых для себя городах на Севере: Мурманске, Архангельске, Северодвинске. Также компания открыла рестораны в Чебоксарах и Кропоткине.

«АмРест» получил возможность развивать сеть так далеко от головного офиса за счет оптимизации логистики, объяснил Абдалла Хафез. «Отправлять грузы, продукты за 1,5 тыс. км. всегда было очень сложно, но сейчас мы открыли городской склад с холодильным и морозильным оборудованием», — говорит он. Склад позволит расширять присутствие KFC в городах Севера.

Справка

ООО «АмРест» — один из крупнейших франчайзи Yum! Brands Russia. С 2018 года компания владеет мастер-франшизой на Pizza Hut по России. Сеть насчитывает 18 пиццерий Pizza Hut и 181 — KFC. Сеть KFC развивается в Казани, Краснодаре, Петербурге, Нижнем Новгороде, Пскове, Великом Новгороде, Мурманске, Архангельске, Петрозаводске, Северодвинске. Выручка ООО «АмРест» и дочерних компаний по МСФО в 2017 году выросла на 13,4%, до 9,4 млрд руб. Чистая прибыль по МСФО — 170 млн руб. В 2018 году общий прирост выручки по МСФО составил 33%, достигнув 12,5 млрд руб.

Пришло время фастфуда

По итогам 2018 года ротация в сегменте кафе и ресторанов в Петербурге составила 19,5%, подсчитали специалисты JLL. За последние три месяца основные торговые улицы покинули 37 заведений общепита: многие из них прекратили свою работу по окончании чемпионата мира по футболу.

В четвертом квартале, благодаря нетипичной активности новых концепций, было открыто больше объектов общепита, чем закрыто, отмечают в JLL. Среди новых арендаторов доминировали заведения нижнего ценового сегмента: кафе, фастфуд и стритфуд. По данным Петростата, объем рынка общественного питания в Петербурге в 2018 году вырос на 5,9%, до 78 млрд руб.

Александра Камаева, консультант отдела стрит-ретейла компании JLL в Санкт-Петербурге, в числе активно развивающихся сетей называет пиццерии, например, Dodo Pizza, Domino’s Pizza (они рассматривают спальные районы, где востребован формат доставки) и крупные мировые бренды общепита: McDonald’s, Burger King, KFC. Эти игроки продолжают развиваться в Санкт-Петербурге, рассматривая ликвидные локации в разных районах города, а также формат отдельно стоящих ресторанов на трассах, в составе автозаправок.

Кроме перечисленных, активно развиваются Hesburger и Сarl’s Junior, говорит Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg. В основном все сети фастфуда ориентируются на центр города, который дает самые высокие пешеходные потоки разнообразной потребительской аудитории, а спальные районы рассматривают точечно, в очень проходных местах в прямой видимости от метро.