Смольный перенес срок сдачи новых станций метро
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин назвал новую дату запуска Фрунзенского радиуса (фиолетовая линия петербургского метро). По словам чиновника, станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будут открыты к концу августа 2019 года. Ранее, напомним, планировалось сдать их в мае.
«Школьники 1 сентября поедут в метро», — сказал Харлашкин на сегодняшнем заседании петербургского правительства (цитата по «Фонтанке»). Перенос сроков реализации проекта объясняется расторжением контрактов на строительство объекта с нынешним подрядчиком — компанией «Метрострой».
Глава КРТИ также рассказал, что сейчас город ведет переговоры с несколькими возможными подрядчиками, которым нужно будет достроить станции. Среди них — «Стройтрансгаз», «Ойкумена» и «Трансинжстрой» (чиновники не рассматривали возможность участия иностранных компаний, хотя такие желающие были). Конкурсы на контракты по трем линиям, которые ранее строил «Метрострой» (кроме Фрунзенского радиуса, это Невско-Василеостровская и Лахтинско-Правобережная линии) Смольный объявит на этой неделе. Правительство рассчитывает, что тендеры будут распределены между несколькими компаниями.
По данным «Петербургского дневника», с будущими подрядчиками Смольный планирует заключить «джентельменское соглашение», по которому они будут должны привлечь на строительство рабочих «Метростроя».
Власти Петербурга приняли решение расторгнуть с «Метростроем» все контракты на строительство трех линий метро 21 января. Решение было принято из-за того, что компания допускает «грубое неисполнение условий госконтрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ». Процесс расторжения контракта по Красносельско-Калининской линии, которую также строит «Метрострой», приостановлен (на этом объекте отставание по срокам не критическое).
В пресс-службе «Метростроя» заявили, что разрыв контрактов продиктован «некомпетентностью заказчика, который сделал все для того, чтобы завести ситуацию в тупик». А председатель профсоюза компании Виктор Зорька отметил, что отстранение «Метростроя» от текущего строительства станций петербургского метро грозит городу техногенными катастрофами.
Справка
«Стройтрансгаз» — московская строительная компания, основана в 1990 году. Построила стадионы в Волгограде и Нижнем Новгороде, спортивный комплекс «Сибур Арена» в Петербурге, мостовой переход «Фрунзенский» через реку Самара, магистральные трубопроводные системы «Ямал-Европа», ВСТО-1,2, БТС-2, «Голубой поток», «Северный поток».
«Ойкумена» — московская строительная компания, на рынке с 1997 года. Ей принадлежит 30% акций строительно-инвестиционного холдинга «Ингеоком», который осуществляет строительство московского метрополитена, компания сдала пять станций Большой кольцевой линии: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Также занимается строительством жилых комплексов в разных городах России.
«Трансинжстрой» — московская строительная компания, основана в 1955 году (прежнее название — «Управление 10А», входящее в структуру Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР). Для московского метро компания построила 15 станций. Также занимается строительством железнодорожных, автодорожных и мелиоративных тоннелей, таких как Вахш-Яванский, Оби-Киикский, построила тоннели для орошения Яванской долины в Таджикистане, тоннели Большого Ставропольского канала.