Отечественный лоукостер запустит рейсы из Петербурга «по всей России»
Российский лоукостер «Победа» создаст базу в петербургском аэропорту Пулково. Как сообщил ТАСС гендиректор компании Андрей Калмыков, «Победа» планирует «забазировать» в городе не менее 10 самолётов, «а карту разлета сделать по всей России». Для этого компания создала дочернюю компанию по наземному обслуживанию петербургских рейсов.
Собственный хэндлинг
«Победа хэндлинг» была создана в ноябре 2021 года совместно с UTG (74% — у UTG, 26% — у «Победы»). До этого компания предпочитала передавать все непрофильные услуги, включая техобслуживание самолётов, на аутсорсинг.
Пресс-секретарь лоукостера «Победа» Елена Селиванова объяснила необходимость создать дочернюю компанию для Пулково неспособностью аэропорта «обеспечить столь важный для лоукостера оборот воздушного судна за 25 минут». По ее словам, в европейской части России только аэропорт Петербурга не может работать по этому стандарту «Победы». «Собственный хэндлинг в Пулково позволит нам сократить время разворота с 40 до 25 минут и повысить пунктуальность, качество обслуживания клиентов при регистрации и посадке», — отметила Селиванова. По её словам, это приведёт к сдерживанию роста цен на билеты. Здесь экономика лоукостера проста: чем выше налёт, тем ниже цены, так как самолёт может за сутки совершить больше рейсов и, следовательно, перевезти больше пассажиров.
В разговоре с ТАСС Калмыков также сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос открытия международных рейсов из Петербурга. «За рубеж пока считаем. В том числе, как будет развиваться там наша «дочка» по наземному обслуживанию, какая будет доходность и т. д. Если пазл сложится, будет и «международка». Рассматриваем самые массовые направления: Турция, Египет, Италия, Германия. В Питер же еще и въездной туризм огромный», — сказал гендиректор лоукостера.
Заявка на лидерство
По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, база с десятью самолетами в Пулково позволит «Победе» обеспечить выполнение высокочастотных полётов по всей стране. «Это серьёзная заявка на лидерство на локальном петербургском рынке, — отметил Пантелеев в разговоре с РБК Петербург. — Да, сейчас лидирует по объемным показателям авиакомпания «Россия», которая была для Пулково базовым перевозчиком. Но по мере роста парка авиакомпании «Победа» ситуация может измениться».
Эксперт отметил, что заход «Победы» в Петербург напрямую связан со стратегией группы «Аэрофлот» по «агрессивному и динамичному» развитию. Пулково даст авиакомпании возможность выйти на новые рынки и расширить маршрутную сеть, в том числе за счет международных направлений в рамках действующего в Пулково режима открытого неба и более обеспеченных пассажиров.
Лоукост-перелёт
«Если, действительно, проекту открытого неба будет сопутствовать успех — и количество международных направлений из аэропорта Пулково будет динамично расти, то теоретически можно будет предложить потребителям такой специфичный продукт, как лоукост-перелет из регионов России в Европу, — сообщил Олег Пантелеев. — Да, речь не идет о том, чтобы предлагать перелет в рамках одного бронирования, но пассажиры смогут себе купить два независимых билета авиакомпании «Победа» из региона в Санкт-Петербург и далее одним из европейских лоукостеров в какой-нибудь европейский город. Вполне возможно, что по совокупной стоимости перелета такой вариант путешествия может оказаться более привлекательным, чем с использованием традиционных перевозчиков и со стыковками в других городах».
Потенциал Петербурга, имеющего право на открытое небо, велик, отмечает Олег Пантелеев: «По мере снятия ограничений на международные перелёты город будет расширять клиентскую базу, с точки зрения входящего туристического потока. Понятно, что, «раскатав» эти направления, зарубежные авиакомпании как раз формируют клиентскую базу, на которую в будущем сможет претендовать авиакомпания «Победа».