Смольный и «Метрострой» ответили рабочим, объявившим голодовку
Главная метростроительная организация Петербурга ОАО «Метрострой» обещает выплатить задолженность своим сотрудникам до конца 2018 года. Как сообщили в пресс-службе компании, речь идет о 390 млн руб. задолженности перед подрядчиками и субподрядчиками за октябрь и ноябрь этого года.
Подземная голодовка
Накануне, напомним, в шахте на строящейся станции «Театральная» собралось около 30 человек рабочих ЗАО «СМУ-11 Метрострой» (подрядчик), которые объявили голодовку из-за долгов по зарплате. Позже забастовку объявили рабочие на станции «Горный институт».
После этого пресс-служба ОАО «Метрострой» сообщила, что подрядчик ведет переговоры с бастующими, а также в очередной раз объяснила причину задержки зарплаты. Компания уточнила, что сдала комитету по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) работы на сумму порядка миллиарда и ожидает их оплаты до окончания 2018 года. «Как только средства поступят на счета компании, они в первую очередь будут направлены на выплату заработной платы работникам, в том числе подрядных организаций», — говорили в «Метрострое», добавляя, что с КРТИ в последнее время удалось наладить продуктивную и быструю работу по сдаче-приемке документов.
Позже представитель «Метростроя» сообщил: «Деньги есть, город готов перевести компании не менее 1 млрд руб. Однако проблема заключается в том, что эти средства невозможно будет направить на выплату зарплат. Дело в том, что счета компании арестованы, на них налоговая наложила «инкассо», и любые средства, которые туда поступят, будут списаны в доход государства. Так, долг «Метростроя» перед фискальными органами составляет 788 млн руб. Если сейчас из бюджета на счета «Метростроя» будет переведен 1 млрд руб., из них 800 млн руб. сразу пойдет на погашение долгов перед налоговиками. Тогда выплатить все долги по зарплате не получится».
В течение сегодняшнего дня компания надеется договориться с налоговой о том, чтобы можно было погасить долги перед сотрудниками. Например, средства можно перевести через службу судебных приставов.
«Накопили долгов»
Ситуацию прокомментировал врио губернатора Петербурга Александр Беглов: «Три месяца задолженность по заработной плате. Накопили огромное количество долгов, поставили себя, нас и горожан, а самое главное, рабочих, которые работают под землей, в сложное положение. Сейчас мы ведем переговоры с налоговой инспекцией, судом, судебными приставами, чтобы разблокировать соответствующие счета и выдать людям заработную плату. Вчера первые рабочие получили на карточку первую заработанную плату. Мы будем планомерно заниматься этим, но есть много юридических и технических вопросов, которые нужно решить, это непростой гордиев узел, который нужно развязать и решить» (цитата по «Петербургскому дневнику»).
При этом градоначальник отметил, что вопрос по расторжению контракта с «Метростроем» не решен. «Расторгнуть очень легко, собрать потом сложно. Там работает более двух тысяч человек, которые должны получать плату за свой труд и быть твердо уверены, что у них будет работа, чтобы завтра эти люди не оказались на улице. Расторгнем контракт, и две тысячи человек могут оказаться на улице. Что в этом хорошего?» — заключил Беглов.
Невыплаченные миллиарды
Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Николая Бондаренко, «Метрострой» в общей сложности должен различным организациям 23 млрд руб. На вчерашней встрече с рабочими он сообщил, что часть долга в размере 14 млрд руб. — это банковские гарантии. Кроме того, у компании есть кредит на 1,5 млрд руб., но он обеспечен и гасится. Самая проблемная часть задолженности, по его словам, составляет 5 млрд руб. РБК Петербург в настоящее время пытается получить комментарий в пресс-службе ОАО «Метрострой». Ранее в компании говорили, что город не заплатил им за построенный участок метро от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая станцию «Новокрестовская».
По мнению представителя администрации Петербурга, «Метрострою» совместно с городскими властями, скорее всего, удастся «разрулить наиболее острую ситуацию» до Нового года. Но на решение системных проблем уйдет не менее полугода.
Справка
Работники субподрядных организаций «Метростроя» протестуют уже не первый раз. Так, в марте 2018 года из-за задержки по выплате зарплаты бастовали сотрудники предприятия «СМУ-11 Метрострой», которое строит тоннель между станциями «Театральная» и «Горный институт». В конце октября несколько десятков человек из субподрядных организаций «Метростроя» также бастовали из-за задержек по зарплате.