Петербуржцы закупают к Новому году ювелирку и интимные товары
Петербуржцы стали активнее покупать подарки к Новому году. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей за ноябрь—декабрь 2015 и 2016 годов при помощи сервиса Яндекс.Денег. Традиционно в декабре активность продаж увеличивается. Однако исследование показало, что в декабре 2016 года петербуржцы стали покупать больше, урезав при этом средний чек в некоторых сферах.
Так, в три раза увеличился спрос на ювелирные украшения и бижутерию. А в денежном выражении покупки увеличились в 2,6 раза. По подсчетам авторов исследования, в среднем пользователи тратят около 4 тыс. руб. на украшения. Также в три раза увеличился спрос на косметику и парфюмерию, а траты выросли в 2,9 раза. При этом снизился средний чек — с 3 760 до 3 520 руб. Более чем на треть (36%) увеличилось число покупок и в интернет-магазинах одежды, обуви и аксессуаров. Радикальный рост спроса пришелся на интернет-магазины интимных товаров. Количество покупок выросло в 4 раза по сравнению с декабрем 2015 года. Однако средний чек упал почти на 50% — с 6 530 до 3 650 руб.
Из списка заметно выделяется бытовая техника. Этот сегмент показал падение спроса на 4% по сравнению с предновогодним периодом 2015 года.
Снижение спроса на бытовую технику обусловлено двумя факторами. С одной стороны, это следствие нормализации рынка после бума декабря 2014 года, рассказал РБК Петербург гендиректор INFOLine Иван Федяков. С другой стороны, по словам эксперта, сказывается глобальная проблема рынка бытовой техники — отсутствие драйверов роста спроса. Удовлетворив спрос в начале 2000-х годов, россияне успели обновить технику, а теперь не видят причин покупать новую. По мнению И.Федякова, даже наличие смарт-технологий пока не увеличивает спрос на бытовую технику, так как они еще непонятны для потребителя.