Реклама образа Петербурга за рубежом увеличит въездной туризм
По данным Российского союза туристической индустрии, за 9 месяцев 2007г. Северную столицу посетил 1 млн 592 тыс. иностранных туристов. За весь предыдущий год число приезжих составило 1 млн 971 тыс. человек, увеличившись на 4% по сравнению с 2005г.
Более половины иностранцев (51%) приезжают в Санкт-Петербург с туристическими целями, 25% посещений Северной столицы - деловые командировки, оставшиеся 24% гостей приезжают на берега Невы с частными целями.
По мнению заместителя генерального директора по въездному туризму ЗАО "Фирма Нева" Германа Николаева, чаще всего Петербург посещают туристы из Финляндии. Это связано, прежде всего, с близостью страны Суоми к Северной столице.
Мнение Г.Николаева подтверждает директор северо-западного отделения Российского союза туристической индустрии Сергей Корнеев. По его данным из числа иностранцев, побывавших на берегах Невы, в январе-сентябре 2007г. больше всего (26%) было гостей из Финляндии. На втором месте расположились туристы из Германии - их доля от общего объема посетителей за три квартала текущего года составила 9%. Из США в Петербург приезжает порядка 6% гостей.
Отметим, что приезжие из Финляндии прибывают в Петербург в основном с деловыми целями, из Германии и из США чаще приезжают туристы. Северную столицу также посещают и представители других европейских стран - Великобритании, Италии, Франции, Швеции, Испании, Нидерландов, Австрии. Как правило, они приезжают в качестве туристов.
По мнению экспертов, увеличение потока туристов напрямую зависит от продвижения образа города в странах, граждане которых проявляют наибольшую туристическую активность. По словам С.Корнеева, на всемирном рынке туристических услуг в настоящий момент начинается колоссальная борьба за клиентов. И в основе этого противоборства лежит борьба рекламных бюджетов. Чем больше будет рекламы Петербурга в других странах, тем больше станет туристов.
С этим согласен и Г.Николаев, по мнению которого увеличить число иностранных гостей в Санкт-Петербурге может элементарная информированность туристов за рубежом. Часть иностранцев могут не знать о большинстве достопримечательностей Северной столицы зимой. С другой стороны, они могут переоценивать русские морозы и прочие условия, влияющие на их выбор.
Отметим, что, по данным комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Санкт-Петербурга, власти намерены вложить в развитие туристического потенциала города в 2008г. порядка 97 млн руб. Для реализации этой задачи будет проведен ряд PR-компаний. В частности, в рамках проекта развития туристического потенциала Северной столицы предусмотрено участие города в международных туристических выставках - на эти цели Смольный выделит 29 млн 800 тыс. руб. На создание информационной среды комфортной для потенциальных туристов, а также на изготовление информационных материалов и интернет-сайта планируется потратить еще 30 млн руб. Власти намерены размещать рекламные плакаты Петербурга в аэропортах и на центральных трассах крупных мировых городов. Так, на рекламу в Франкфурте и Нью-Йорке будет потрачено порядка 12,5 млн руб.
Между тем увеличение въездного туризма потребует от Петербурга дальнейшего развития соответствующей инфраструктуры. По словам начальника информационно-аналитического отдела комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Алексея Павловича, номерной фонд гостиниц города в 2007г. увеличился в 3,42 раза по сравнению с прошлым годом и составил 524 номера. Всего в уходящем году в Северной столице было введено девять отелей. По прогнозу чиновника, в 2008г. номерной фонд Петербурга увеличится в два раза - на рынке появится порядка 1 тыс. 100 новых номеров, или восемь новых гостиниц.
Как рассказал А.Павлович, на будущий год правительство Петербурга ставит задачу развития бизнес- и конгресс-туризма, что позволит снизить сезонные перепады потока туристов.
По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам, для эффективного развития города как туристического центра номерной фонд гостиниц необходимо удвоить, доведя его до 34 тыс. номеров. В настоящее время в Северной столице действует порядка 300 гостиниц на 18 тыс. номеров. Кроме того, в Петербурге задумано, проектируется и строится 137 гостиничных объектов более чем на 11 тыс. номеров. Из них 24 гостиницы находятся на стадии строительства.