Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские строители нашли новый подход к покупателям жилья

Фото: gorizont.rbi.ru
Фото: gorizont.rbi.ru

Нестабильный спрос на жилье заставляет застройщиков Северной столицы вслед за московскими коллегами искать новые способы продвижения своих проектов. На круглом столе РБК Петербург участники рынка рассказали о самых распространенных методах создания центров притяжения в новых жилых кварталах. Как выяснилось, этих методов три — разбить сад, включить в квартал промышленный памятник архитектуры (водокачку, газгольдер, мастерскую) и спроектировать площадь с фонтаном.

«Вишневые сады»

Первичный рынок жилья в Петербурге перенасыщен предложением — по оценке директора по продажам «Главстрой-СПб» Юлии Ружицкой, за последние несколько лет объем предложения на рынке вырос примерно на 20%.

В таких условиях продавать непросто, и красивые лозунги в рекламных объявлениях не решают проблему — придать объекту уникальные черты необходимо уже на стадии замысла. Как говорит Олег Пашин, гендиректор брокера «Петербургская недвижимость», «вишневые сады» теперь есть в каждом втором проекте». В этом смысле Петербург следует тренду, который уже сформировался в Москве.

От памятника до легенды

«В Москве история создания центра притяжения — уже must have (обязательное условие — ред.). В одном из наших столичных жилых комплексов мы обыгрываем космическую тему — поставили памятники в виде космических кораблей (Восток, Восход, Союз), в другом — возродили «серебряный» фонтан девятнадцатого века, у которого Маяковский читал стихи», — приводит пример коммерческий директор ГК «Эталон» Андрей Останин.

Другие девелоперы делают ставки на озеленение территории. ВТБ Девелопмент обещает разбить парк, сопоставимый по площади с Екатерининским парком в Царском селе; а Glorax Development привлек в архитекторы победителя конкурса архитектурно-градостроительных концепций «Серый пояс. Преобразование». Компания планирует разбить новые площади и создать зеленый каркас.

В сложившихся условиях продавать жилье непросто, и красивые лозунги в рекламных объявлениях не решают проблему — придать объекту уникальные черты необходимо уже на стадии замысла.

Еще один способ создания уникальности — обыгрывание исторической темы. «Клиент это ценит. Покупатели хотят, чтобы был какой-то кусочек истории — это очень важно и хорошо работает. Застройщики все больше будут уделять этому внимание. Мы, например, нанимаем известного краеведа, который по каждому участку раскапывает какую-то историю», — поясняет Останин.

«В настоящее время становится популярным освоение территорий серого пояса, на которых много исторических объектов. Эти объекты приходится восстанавливать, что требует, конечно же, немалых инвестиций. Но, учитывая их расположение в хороших локациях и культурную ценность, — в итоге данные объекты становятся хорошим активом», — продолжает Останин.

В целом, маркетинговые новации больше затрагивают среду вокруг объекта, нежели внутри него — как считает генеральный директор инжиниринговой компании «Конфидент» Петр Кузнецов, заметных улучшений потребительских характеристик жилья пока не произошло. «Я не вижу, что в условиях падения спроса застройщики начинают думать о качестве. Качество зданий, коммуникаций выше не становится», — утверждает он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20