Победителя конкурса на строительство ЗСД назовут в сентябре
В Петербурге до конца I квартала 2006г. планируется разработать документацию на концессионный конкурс по строительству автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) и провести его первый, квалификационный, этап. Об этом было заявлено на выездном совещании губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
Второй этап конкурса намечено завершить к сентябрю 2006г. По информации пресс-службы губернатора, несколько европейских компаний, имеющих опыт в создании и эксплуатации платных дорог, уже проявили интерес к проекту ЗСД.
В настоящее время строительство идет параллельно с проектированием и согласованием конкурсной документации. Южный участок ЗСД должен быть завершен в 2008г., параллельно начнутся работы на центральном и северном участках. Полностью закончить реализацию проекта планируется в 2010г. ЗСД будет построен на принципах частно-государственного партнерства и на основе концессий. Государство построит дорогу и передаст ее в концессию зарубежному партнеру на определенный срок, чтобы проект успел окупиться. При этом ЗСД останется в федеральной и городской собственности, и по истечении сроков договора будет эксплуатироваться государством.
Напомним, что ЗСД - первый проект платной дороги в России, основанный на договоре о концессиях. Общая стоимость проекта составит около 2 млрд долл. При этом 38% будет финансировать федеральный бюджет, 12% - бюджет Санкт-Петербурга, 50% - частный инвестор. Общая протяженность ЗСД составит 46 км, трасса будет проходить от кольцевой автомобильной дороги (КАД) через западную оконечность Васильевского острова до трассы "Скандинавия" у поселка Белоостров. Распоряжение правительства РФ о строительстве ЗСД подписано 23 ноября 2005г. Фактически работы начались в сентябре 2005г., сейчас идет строительство первого участка протяженностью 3,2 км от пересечения с КАД у станции Предпортовая до Краснопутиловской улицы. Данный участок является частью южного участка ЗСД, который должен обеспечить вывод грузового транспорта из районов Большого Морского порта на КАД и федеральные трассы, а также разгрузить транспортные магистрали на юге Санкт-Петербурга.