Прибалтику охватил «продуктовый расизм»
Транснациональные корпорации поставляют в Эстонию продукты более низкого качества, чем те, которые продаются под этими же брендами в странах Западной Европы. Такое заявление в эфире Эстонского национального телерадиовещания (ERR) сделала комиссар ЕС по вопросам прав потребителей Вера Журова. По ее словам, так называемый «продуктовый расизм» стал массовым явлением и наблюдается в ряде стран Восточной Европы.
Ранее ERR со ссылкой на результаты исследований сообщало, что по составу целый ряд продуктов питания, которые поставляются в восточноевропейские страны, существенно отличаются от западноевропейских аналогов.
Характерно, что представители международных компаний не отрицают того, что в продуктах используются разные ингредиенты в зависимости от того, на какие рынки они поставляются.
«Во всех странах используется один и тот же рецепт Coca-Cola, но в разных странах в качестве подсластителя используют разные ингредиенты. Это может быть сахарный тростник, сахарная свекла или кукуруза — все зависит от вкусовых предпочтений потребителей», — приводит ERR слова представителя Coca-Cola Balti Jookide AS Неле Нормак.
На вкусовые предпочтения ссылалась и датская Tulip Food Company после того, как в мясной нарезке, которую компания поставляет в Чехию, наряду со свининой было обнаружено куриное мясо. При этом продукция того же производителя в Германии мяса птицы не содержит. Представители компании, как передает ERR, сообщили, что состав продуктов действительно меняется от страны к стране в зависимости от «вкусовых предпочтений, требований рынка и цен».
Для решения проблемы продуктового расизма комиссар ЕС по вопросам юстиции Вера Юрова попросила местные департаменты по защите прав потребителей стран-членов ЕС предоставить документы, подтверждающие различия в качестве продуктов. На сегодняшний день такие исследования провели в Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии.
Однако власти Эстонии, как следует из комментария заместителя канцлера Министерства по делам сельской жизни страны Тоомаса Кеввая, проблему «продуктового расизма» считают искусственно политизированной. «Наши производители также продают разную продукцию на разных рынках в соответствии с их ожиданиями», — приводит слова чиновника ERR.