Р.Байсаров вышел из сделки по приобретению ЕПК С.Пугачева из-за долгов
Совладелец "Русской медной компании" (РМК) Руслан Байсаров вышел из сделки по приобретению "Енисейской промышленной компании" (ЕПК) у структур бывшего сенатора Сергея Пугачева. Как сообщил РБК сам Р.Байсаров, такое решение было принято после того, как ему стало известно о не озвучивавшихся до этого финансовых рисках.
"Выяснилось, что там (у ЕПК) куча долгов, которые были скрыты от нас", - сказал бизнесмен. Он отметил, что самым существенным из них является риск восстановления залога на акции офшорной компании OPK Mining Ltd в пользу принадлежащего С.Пугачеву Международного промышленного банка (Межпромбанка) в обеспечение кредитов на общую сумму около 64 млрд руб. По его словам, офшору на момент залога принадлежало около 95% акций ЕПК. Также у ЕПК существует задолженность на сумму почти 60 млн долл. перед Межпромбанком и поручительство ЕПК на сумму около 20 млн долл. за другую структуру, принадлежащую С.Пугачеву.
По мнению Р.Байсарова, данная ситуация может негативно отразиться на строительстве железнодорожной линии Кызыл - Курагино. "Я выхожу (из сделки), поскольку компания находится в такой тяжелой ситуации. Это, безусловно, отразится на строительстве. К сожалению, проект оказался заложником недобросовестности предыдущего владельца ЕПК", - отметил предприниматель.
"Поскольку часть финансирования в размере 49 млрд руб. взяло на себя государство, я как добросовестный бизнесмен официально поставил в известность руководство страны о ситуации в компании. Такие инвестиции в ЕПК с рисками на 64 млрд руб. неоправданны для государства", - отметил он.
На прошлой неделе пост гендиректора ЕПК вместо Р.Байсарова занял бывший менеджер "Объединенной промышленной корпорации" (ОПК) Всеволод Вуколов.
Летом 2011г. было объявлено о покупке совладельцами РМК Игорем Алтушкиным и Р.Байсаровым ЕПК. Размер сделки официально не озвучивался, но источники называли сумму порядка 3 млрд долл. О том, какая сумма была заплачена лично Р.Байсаровым (и была ли заплачена) за актив, бизнесмен говорить отказался.
Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва реализуется совместно государством и частным инвестором. Протяженность железнодорожной линии составляет 402 км. Со стороны государства будет построено 147 км, остальное - со стороны частного инвестора - ЕПК (ранее в консорциум по строительству Кызыл - Курагино входили также Evraz и "Северсталь").
Начало эксплуатации дороги планируется в 2016г. Общая стоимость проекта - порядка 138 млрд руб. Стоимость железнодорожной ветки, которую реализует ЕПК, составляет 93,5 млрд руб. При этом срок окупаемости железнодорожной ветки - шесть-семь лет. Инвестиции в освоение месторождений, к которым прокладывается железная дорога, составляют 24,6 млрд руб.
Та часть, которая финансируется государством, будет передана в собственность ОАО "Российские железные дороги", а та, которую строит ЕПК, будет передана в доверительное управление РЖД. Со стороны государства контракт на строительство реализует ООО "Стройновация" (входит в группу "Сумма").
ЗАО "Енисейская промышленная компания" владеет лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения угля в Туве. Ранее сообщалось, что И.Алтушкин и Р.Байсаров планируют инвестировать в этот актив около 3,5 млрд долл. Указанные средства планировалось направить на строительство электростанции и 412 км железной дороги к месторождению.