В Петербурге изменили порядок повышения цен на транспорт
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга внес изменения в свои распоряжения. Коррективы касаются периодичности повышения тарифов на общественный транспорт. Соответствующие поправки утверждены правлением Комитета по тарифам 25 июля и опубликованы за подписью председателя комитета Алексея Малухина 28 июля.
Ранее новая стоимость проезда вводилась «с начала очередного года на срок не менее одного календарного года». Согласно новой редакции правил, тарифы могут меняться произвольное число раз в год «в случае отклонения оценочных значений индекса потребительских цен, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ, на 3% и более от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов».
25 июля петербургские СМИ со ссылкой на источники писали, что власти Северной столицы готовятся повысить цены на проезд в общественном транспорте с 1 августа на 6,5%. Если это произойдет, речь пойдет о втором за год повышении стоимости проезда. Такое в Петербурге произойдет впервые.
В последний раз тарифы на общественный транспорт в Петербурге были изменены с 1 января 2025 года. Стоимость поездки в наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) увеличилась на 15,3% — с 65 до 75 руб., в метро — на 15,7%, с 70 до 81 руб. Для владельцев карты «Подорожник» тариф в наземном транспорте составляет сейчас 51 руб. (было — 44 руб.), в метро — 56 руб. вместо 49 руб.
По данным «Фонтанки», возможное решение о втором за год повышения стоимости проезда обусловлено «большими электоральными событиями»: в 2026 году состоятся выборы в Законодательное собрание Петербурга и в Госдуму, поэтому «по сути вопрос стоит так: поднять сейчас, но меньше, или потом (после выборов–2026 — РБК), но больше».
Петербургский общественный транспорт, если не считать господдержку, остается убыточным: бюджет оплачивает более половины стоимости поездки. РБК Петербург писал, что выручка ГУП «Петербургский метрополитен» «за оказанные услуги по перевозке пассажиров» составила в 2024 году 27,2 млрд руб., тогда как субсидии «на осуществление перевозки граждан по регулируемому тарифу» — 36 млрд.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram