Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

ОСК привлекла корейцев для строительства верфи в Кронштадте

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала меморандум о сотрудничестве с корейской компанией STX, пишет 28 июля РБК daily. Представитель ОСК Игорь Рябов отмечает, что STX сама предложила российской судостроительной госкорпорации партнерство.
ОСК привлекла корейцев для строительства верфи в Кронштадте

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала меморандум о сотрудничестве с корейской компанией STX, пишет 28 июля РБК daily. Представитель ОСК Игорь Рябов отмечает, что STX сама предложила российской судостроительной госкорпорации партнерство.

По словам И.Рябова, корейцы интересуются проектом строительства верфи в Кронштадте, организацией производства на площадке в Кронштадте дизельных двигателей для судов малой и средней тоннажности, в том числе для газовозов и химовозов, а также заинтересованы в совместном использовании технологий.

Для строительства новой верфи в Кронштадте планируется создать совместное предприятие с STX. "Но прежде чем зарегистрировать СП, нужно заключить ряд соглашений", — отмечают в ОСК. Получить комментарии в STX накануне не удалось.

STX — южнокорейская судостроительная корпорация, занимающаяся производством как гражданских судов (контейнеровозов, газовозов, нефтяных танкеров и рыболовецких судов), так и военных кораблей. Компания также занимает 70% корейского рынка дизельных двигателей средней скорости.

В России производством судовых дизельных двигателей занимаются петербургский завод "Звезда", Брянский машиностроительный завод и Коломенский машзавод. Однако, как отметил И.Рябов, российские дизели "не подходят по качеству и мощности" для ОСК. "Судовое (и не только) дизелестроение и в советский период было слабым местом отечественного судостроения, — говорит главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. — Ряд низкооборотных судовых дизелей в России производились и производятся по импортным лицензиям, так что, собственно, в привлечении иностранного партнера нет ничего нового".

ОСК давно задумалась о строительстве новой производственной площадки в Кронштадте, куда корпорация намерена перевести мощности Адмиралтейских верфей. Напомним, в июне 2010 года правительство Петербурга и ОСК подписали соглашение о поэтапном переносе мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт. Объем инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей. По предварительной оценке, проект переноса мощностей "Адмиралтейских верфей" будет реализован за шесть-восемь лет.

В соответствии с соглашением, перенос будет осуществлен в три этапа. Первый предусматривает возведение моста с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом на улично-дорожную сеть Адмиралтейского района Петербурга. Строительство моста планируется начать в 2011 году. Ориентировочные сроки его возведения - два года.

Затем из центра города будут перенесены оставшиеся мощности верфей. На освобожденных площадях в 17 га возможно возведение 200 тыс. кв. м недвижимости. Предполагается, что ОСК получит от Петербурга 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене.

ОСК также планирует привлечь для этих целей кредит ВЭБа. В финансировании проекта по строительству верфи в Кронштадте может принять участие и STX, отмечают в ОСК.

STX — не первый зарубежный партнер ОСК. Так, в июне 2010 года было подписано соглашение об организации СП для строительства верфи в бухте Большой Камень (Приморский край) с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Для создания еще одной верфи на Дальнем Востоке в конце 2009 года было зарегистрировано СП с сингапурской Yantai Raffles.

По мнению М.Барабанова, ОСК есть чем привлечь иностранных партнеров. Ведь корпорация уже имеет портфель гарантированных заказов от нефтяных и газовых компаний, а также от Минобороны. ОСК же заинтересована в получении зарубежных технологий судостроения.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
В Ростовской области загорелась цистерна с топливом грузового поезда Общество, 06:24
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области Общество, 06:04
США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению Политика, 05:45
SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship Технологии и медиа, 05:09
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса Политика, 04:57
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах Политика, 04:37
В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 04:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела Политика, 04:02
Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури Общество, 03:42
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах Политика, 03:05
Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс Бизнес, 02:55
Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области Политика, 02:55
Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице Политика, 02:32
Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода Политика, 01:58