Льготы при покупке отечественных машин нужны 9% россиян
Несмотря на то, что большинство россиян (59%) знают о такой мере государственной поддержки отечественного автопрома как субсидирование правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тыс. руб., лишь 9% планируют к ней прибегнуть. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Информированными о льготах оказываются, как правило, те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%) и, в первую очередь, новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%).
Впервые слышат об этой мере 40% сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%) или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).
Не спешат воспользоваться правительственной поддержкой 79% опрошенных. Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) собираются приобретать новую или подержанную иномарку, причем не ранее, чем через полгода. Среди 9% готовых прибегнуть к льготной программе и поддержать российский автопром - в основном те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного авто в ближайшие два-три месяца в кредит или на деньги, взятые в долг.
Более трети россиян (39%) считают, что государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать "локомотивом" экономики. Такой позиции придерживаются те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин.
Чуть меньше (29%) респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 4-5 июля 2009 года. В рамках исследования были опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.