Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Траст» решил продать акции «РуссНефти» на 62 млрд руб. Бизнес, 05:07 Украинский форвард упрекнул сборную России в победе над Шотландией Спорт, 04:53 Трамп подписал указ о санкциях против Турции Политика, 04:33 Аналитики нашли для «Яндекса» способ обойти ограничение в законе о сайтах Бизнес, 04:18 Пелоси раскритиковала Трампа из-за решения ввести санкции против Турции Политика, 04:08 Следователи завели дело после гибели статиста в следственном эксперименте Общество, 03:44 Newsweek сообщил о передаче контроля над Манбиджем от США к России Политика, 03:32 СК назвал новую версию взрыва в доме в Приморье Общество, 03:06 Роналду забил 700-й гол за карьеру в матче против сборной Украины Спорт, 02:48 Глава МИД Украины описал альтернативу «формуле Штайнмайера» Политика, 02:40 Пентагон возложил ответственность на Эрдогана за усиление ИГ в Сирии Политика, 02:23 Трамп потребовал от Эрдогана прекратить военные действия в Сирии Политика, 01:50 США не выдали визы 18 дипломатам из России для участия в сессии ГА ООН Политика, 01:48 Партия Качиньского получила в сейме Польши 235 мандатов из 460 Политика, 01:20
С.-Петербург ,  
0 
«Адмиралтейские верфи» построят подлодки нового поколения
Фото: АО "Адмиралтейские верфи"

АО «Адмиралтейские верфи» получило заказ на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада». С учетом нового заказа петербургский завод построит в общей сложности пять таких субмарин. По словам экспертов, подлодки этой серии будут одними из самых технологичных судов, состоящих на вооружении российского флота.

Четвертое поколение

Как сообщили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей», контракт на строительство подписан с Минобороны во время Международного военно-технического форума «Армия-2019» в Москве.

По оценке СМИ, стоимость одной подлодки проекта 677 составляет около 20 млрд руб. Эти субмарины относятся к четвертому поколению неатомных подлодок и считаются самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями с точки зрения боевой эффективности, отметили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей». Разработчик проекта — петербургское ЦКБ «Рубин».

Трудный путь

Напомним, что при строительстве серии подлодок четвертого поколения у «Адмиралтейских верфей» возникли проблемы. Так, головная лодка «Санкт-Петербург» была передана ВМФ еще в апреле 2010 года и до сих пор находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. По информации СМИ, объект до сих пор не принят на вооружение из-за проблем, выявленных в ходе эксплуатации. Поэтому строительство второй и третьей подлодок на «Адмиралтейских верфях» было заморожено на несколько лет — на время доработки технического проекта.

В итоге вторая в серии 677 подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду в сентябре 2018 года. В настоящее время на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. Заложенный в марте 2015 года третий объект под названием «Великие Луки» находится на этапе формирования блоков; начата погрузка и монтаж крупногабаритного оборудования на штатные места, рассказали на «Адмиралтейских верфях».

Технологичный ответ

Эксперты считают, что новые неатомные подводные лодки необходимы вооруженным силам. «Небольшие (по сравнению с атомными субмаринами) подлодки на дизельных двигателях нужны России для курсирования в закрытых морях и на мелководье — в Черном, Балтийском и Японском морях», — поясняет Константин Макиенко, заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий. Кроме того, подлодки предыдущего поколения проекта 636 уже не отвечают современным требованиям, в частности, по боевой эффективности, отметил Макиенко.

По его словам, на вооружении ряда стран уже есть подобные суда. «Им нужно противопоставить прогрессивные, технологичные российские подлодки проекта 677», — говорит эксперт.