Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Решетников исключил закрытие экономики на фоне роста заражений COVID-19 Экономика, 12:14 Как в России развивается эпидемия коронавируса. Инфографика Общество, 12:11 ПСБ запустил сервис электронных чаевых Пресс-релиз, 12:08 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 12:05 Препарат от коронавируса получил постоянную регистрацию в России Общество, 11:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 октября Общество, 11:55 Карапетян пообещал восстановить роддом в Нагорном Карабахе Политика, 11:53 В России разработали систему обеззараживания воздуха в такси и каршеринге Авто, 11:50 Лукашенко уволил главу МВД Политика, 11:49 В Москве выявили свыше 4,9 тыс. новых заболевших COVID-19 Общество, 11:48 Пульмонолог ФМБА сообщил о тяжелом течении COVID-19 у 20% больных Общество, 11:46 Двое человек были убиты при нападении у собора Нотр-Дам в Ницце Общество, 11:45 Бывшая подруга теннисиста Зверева обвинила его в домашнем насилии Спорт, 11:44 Гонкуровская премия не объявит лауреата до окончания карантина во Франции Стиль, 11:44
С.-Петербург ,  
0 

«Адмиралтейские верфи» построят подлодки нового поколения

Фото:АО "Адмиралтейские верфи"
Фото: АО "Адмиралтейские верфи"

АО «Адмиралтейские верфи» получило заказ на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада». С учетом нового заказа петербургский завод построит в общей сложности пять таких субмарин. По словам экспертов, подлодки этой серии будут одними из самых технологичных судов, состоящих на вооружении российского флота.

Четвертое поколение

Как сообщили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей», контракт на строительство подписан с Минобороны во время Международного военно-технического форума «Армия-2019» в Москве.

По оценке СМИ, стоимость одной подлодки проекта 677 составляет около 20 млрд руб. Эти субмарины относятся к четвертому поколению неатомных подлодок и считаются самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями с точки зрения боевой эффективности, отметили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей». Разработчик проекта — петербургское ЦКБ «Рубин».

Трудный путь

Напомним, что при строительстве серии подлодок четвертого поколения у «Адмиралтейских верфей» возникли проблемы. Так, головная лодка «Санкт-Петербург» была передана ВМФ еще в апреле 2010 года и до сих пор находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. По информации СМИ, объект до сих пор не принят на вооружение из-за проблем, выявленных в ходе эксплуатации. Поэтому строительство второй и третьей подлодок на «Адмиралтейских верфях» было заморожено на несколько лет — на время доработки технического проекта.

В итоге вторая в серии 677 подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду в сентябре 2018 года. В настоящее время на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. Заложенный в марте 2015 года третий объект под названием «Великие Луки» находится на этапе формирования блоков; начата погрузка и монтаж крупногабаритного оборудования на штатные места, рассказали на «Адмиралтейских верфях».

Технологичный ответ

Эксперты считают, что новые неатомные подводные лодки необходимы вооруженным силам. «Небольшие (по сравнению с атомными субмаринами) подлодки на дизельных двигателях нужны России для курсирования в закрытых морях и на мелководье — в Черном, Балтийском и Японском морях», — поясняет Константин Макиенко, заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий. Кроме того, подлодки предыдущего поколения проекта 636 уже не отвечают современным требованиям, в частности, по боевой эффективности, отметил Макиенко.

По его словам, на вооружении ряда стран уже есть подобные суда. «Им нужно противопоставить прогрессивные, технологичные российские подлодки проекта 677», — говорит эксперт.