«Адмиралтейские верфи» построят подлодки нового поколения
АО «Адмиралтейские верфи» получило заказ на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада». С учетом нового заказа петербургский завод построит в общей сложности пять таких субмарин. По словам экспертов, подлодки этой серии будут одними из самых технологичных судов, состоящих на вооружении российского флота.
Четвертое поколение
Как сообщили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей», контракт на строительство подписан с Минобороны во время Международного военно-технического форума «Армия-2019» в Москве.
По оценке СМИ, стоимость одной подлодки проекта 677 составляет около 20 млрд руб. Эти субмарины относятся к четвертому поколению неатомных подлодок и считаются самыми современными отечественными неатомными подводными кораблями с точки зрения боевой эффективности, отметили в пресс-службе «Адмиралтейских верфей». Разработчик проекта — петербургское ЦКБ «Рубин».
Трудный путь
Напомним, что при строительстве серии подлодок четвертого поколения у «Адмиралтейских верфей» возникли проблемы. Так, головная лодка «Санкт-Петербург» была передана ВМФ еще в апреле 2010 года и до сих пор находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. По информации СМИ, объект до сих пор не принят на вооружение из-за проблем, выявленных в ходе эксплуатации. Поэтому строительство второй и третьей подлодок на «Адмиралтейских верфях» было заморожено на несколько лет — на время доработки технического проекта.
В итоге вторая в серии 677 подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду в сентябре 2018 года. В настоящее время на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. Заложенный в марте 2015 года третий объект под названием «Великие Луки» находится на этапе формирования блоков; начата погрузка и монтаж крупногабаритного оборудования на штатные места, рассказали на «Адмиралтейских верфях».
Технологичный ответ
Эксперты считают, что новые неатомные подводные лодки необходимы вооруженным силам. «Небольшие (по сравнению с атомными субмаринами) подлодки на дизельных двигателях нужны России для курсирования в закрытых морях и на мелководье — в Черном, Балтийском и Японском морях», — поясняет Константин Макиенко, заместитель главы Центра анализа стратегий и технологий. Кроме того, подлодки предыдущего поколения проекта 636 уже не отвечают современным требованиям, в частности, по боевой эффективности, отметил Макиенко.
По его словам, на вооружении ряда стран уже есть подобные суда. «Им нужно противопоставить прогрессивные, технологичные российские подлодки проекта 677», — говорит эксперт.