Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подготовка ОМОНа к маршу протеста оппозиции в Минске. Видео Общество, 14:35 Путин оценил сотрудничество с США по противодействию терроризму Политика, 14:21 Обман инвесторов и ненависть юзеров: 7 фактов о McAfee, вышедшей на IPO Инвестиции, 14:20 Друг Макгрегора назвал боязнь Конора причиной ухода Хабиба из спорта Спорт, 14:10 Путин ответил «без комментариев» по поводу выплат Россией денег Байдену Политика, 14:04 В «Краснодаре» заявили о победе «Спартака» за счет предвзятого судейства Спорт, 14:03 Мишустин утвердил перечень пунктов для въезда по электронной визе Политика, 14:01 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Наследники умершего главы Samsung заплатят рекордную сумму налогов Бизнес, 13:51 СК возбудил дело против стрелявшего в подростков жителя Волгограда Общество, 13:42 Нурмагомедов рассказал о секретах успеха своей карьеры Спорт, 13:28 Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди заразилась коронавирусом Общество, 13:21 В Минске перед акцией оппозиции вновь начались проблемы с интернетом Политика, 13:20 Мясников ответил на требование Жириновского лишить его диплома медика Общество, 13:08
С.-Петербург ,  
0 

Эксперты рассказали об изменениях на петербургском авторынке

Фото:Александр Дроздов/Интерпресс
Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Петербургский авторынок в мае этого года упал на 7%. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», это самое сильное падение реализации автомобилей по итогам месяца за последние три года (с сентября 2016 года).

Всего в мае 2019 года в Петербурге было продано почти 12,5 тыс. новых машин. Увеличить продажи по итогам последнего месяца весны смогли лишь 10 марок в топ-30, в апреле таких было 15.

«Серьезное сокращение продаж в мае — это прямой результат завершения первого этапа госпрограммы поддержки авторынка, — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Негативно на динамику авторынка в городе, несомненно, будет влиять высокий результат Ford, показанный во второй половине прошлого года. Даже KIA, рост продаж которой достаточно аномален для нынешнего состояния рынка, не сможет покрыть эту разницу».

По мнению эксперта, оживить спрос позволят программы господдержки, которые возобновятся с 1 июля 2019 года. Но в целом динамика авторынка Петербурга продолжит балансировать около нулевой отметки, прогнозирует Михаил Чаплыгин.

Падение продаж автомобилей по России в мае 2019 года, согласно данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), составило 6,7% или 9,9 тыс. машин по сравнению с маем 2018 года. Всего в стране было продано 137,6 тыс. новых автомобилей.

«Конечно, можно было бы сказать, что удивительно тёплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом. Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину», — прокомментировал результаты майских продаж автомобилей в России председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-мая 2019 года составила 8,9% (год назад — 8,7%).

Всего в январе-мае 2019 года в Санкт-Петербурге продано почти 60,2 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 года. В топ-10 по итогам пяти месяцев только три бренда показывают рост продаж — KIA, Lada и Mitsubishi. Помимо этих брендов нынешнюю динамику рынка поддерживают китайские марки Geely и Haval, отмечается в сообщении «Auto-Dealer-СПб». С другой стороны, отрицательно на общий показатель продаж машин в Петербурге влияют Renault, Ford, Nissan, Peugeot и временно ушедший с рынка Ravon.