Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Производители и импортеры алкоголя расширяют розницу

Фото: "Дом культуры вкуса"
Фото: "Дом культуры вкуса"

Крупный импортер алкоголя «Ладога дистрибьюшен», который ранее развивал смешанный формат bar&market, разделяет винотеки и бары на два самостоятельных направления бизнеса. Как объясняют эксперты, развитие новых форматов обеспечит производителям алкоголя дополнительный запас прочности, необходимый с учетом ожидаемых изменений в отрасли.

Смена концепции

Импортер алкоголя «Ладога дистрибьюшен» принял решение поменять формат своей розничной сети «Монополь». Проект стартовал в 2014 году в формате bar&market — совмещенный формат алкогольного магазина и бара. Теперь компания решила разделить его на винотеки и бары, рассказал Дмитрий Журкин, руководитель проекта «Дом Культуры Вкуса» («ДК Вкуса» — многопрофильный комплекс «Ладоги», который объединяет на площади 1,2 тыс. кв. м ресторан, винотеку, школу сомелье).

Сейчас сеть «Монополь» насчитывает 11 винотек в Москве, Петербурге, Воронеже, Симферополе, Подольске и Пушкине. Еще два заведения в Москве и Петербурге работают в изначальном формате бара-магазина. По плану, в этом году откроются 1-2 заведения на севере Петербурга. Недавно начала работу винотека «Монополь» на ул. Красного Текстильщика. Направление общепита будет представлено в основном в рамках проекта «ДК Вкуса», запущенного в прошлом году.

Помимо этого, «Ладога» в июле откроет собственный рыбный ресторан Café Normandie, который будет специализироваться на нормандской и французской кухне и займет место ресторана «Териберка», который проработал год, но «не вписался» в концепцию «ДК Вкуса». «Изначально предполагалось, что «Териберка» станет локомотивом для всего комплекса, но он работал немного за рамками проекта», — пояснил Дмитрий Журкин. Средний чек Café Normandie составит 2 тыс. руб. Авторы проекта делают ставку на расширенную винную карту с большим выбором вин по бокалам и на свежие морепродукты.

Модный тренд

Решение «Ладоги» сосредоточиться на формате винотеки логично, и находится в общем тренде алкогольного рынка, считают эксперты. Практически все производители и импортеры алкоголя уже обзавелись собственными розничными сетями, тогда как собственные рестораны остаются редкостью.

«Хотя за рубежом формат винного бара с закусками, но без сложных горячих блюд пользуется спросом, в России он у многих «не идет», слишком разная культура потребления», — объясняет проблему формата Иван Федяков, генеральный директор INFOline. «Действительно, количество баров стало настолько велико, что конкуренция в этой области сверхвысокая, а потребителя трудно чем-то удивить», — констатирует Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам». В отличие от них винотеки «попали в струю», став новым модным направлением.

По данным экспертов, практически все производители и импортеры развивают собственную розницу. Так, группа компаний «Лудинг», импортер вин, с 2018 года развивает в России сеть винных магазинов Drinx, которая объединяет 11 магазинов в Москве, писал «Коммерсантъ». Один из крупнейших импортеров и дистрибуторов алкоголя Simple недавно открыл на Большом пр. П. С., 45 пятую винотеку SimpleWine в Санкт-Петербурге (это 35 винотека компании в России). Крупнейшая сеть среди производителей у Beluga Group — более 500 объектов «Винлаб».

Справка

В 2018 году объем продаж алкоголя в России вырос на 8,5%, до 210,2 млн дал алкоголя, писал «Интерфакс» со ссылкой на данные Национального союза защиты прав потребителей. Для сравнения, оборот розничной торговли в Петербурге в 2018 году вырос на 2,3%, до 1396,6 млрд руб. по сравнению с 2017 годом), подсчитал Петростат.

Запас прочности

Собственная розница привлекает производителей возможностью представить полный ассортимент и получать более высокую прибыль, чем при работе с розничными сетями. Необходимость заниматься непрофильным бизнесом производителей алкоголя не пугает. «Потребители уже привыкли, что качественный алкоголь можно купить в специализированном магазине, поэтому своя розница востребована», — рассказывает Сергей Ярославский, директор по продажам JOIA. Сеть этого петербургского импортера вина под брендом Joia wine store насчитывает уже шесть бутиков в Петербурге и один — в Калининграде. Планируется открытие двух точек в Москве до конца текущего года, четырех в Петербурге и одной — в Калининграде.

Важным преимуществом магазинов перед барами являются сравнительно небольшие затраты на открытие, отмечает Федяков: «Если бар стоит 6 млн руб., то магазин — 3-4 млн руб.». Однако, по его словам, чтобы закрепиться в рознице, нужно сделать рынку уникальное предложение, что позволило бы уйти от прямой ценовой конкуренции с крупными ретейлерами.

Еще одна причина развивать дополнительные направления бизнеса — грядущие изменения в отрасли, считает Иван Федяков. По его словам, речь идет о принятии закона о дистанционной торговле алкоголем, в результате чего значительная доля покупателей (порядка 30%) переориентируются на онлайн. Это, в свою очередь, приведет к сокращению традиционных магазинов. В такой ситуации винотеки обеспечат производителям алкоголя дополнительную устойчивость, полагает Алексей Коренев. «Даже со снижением интереса потребителей к винотекам, совсем этот формат не исчезнет, а стабилизируется на экономически оправданном уровне, определяемом балансом спроса и предложения», — сказал РБК Петербург эксперт.

Законопроект, легализующий торговлю алкоголем в интернете, разработал Минфин. Согласно документу, на первом этапе, с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года, продавать онлайн смогут только производители и оптовые компании и исключительно вина и игристые вина с защищенным географическим указанием. На втором этапе, до 1 января 2023 года, через интернет производители и оптовые компании смогут продавать вино, пиво и пивные напитков, сидр, медовуху. Сейчас законопроект проходит межведомственное согласование. Против его принятия выступает Минздрав.

Авторы

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 94,71 (+0,14)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 82,86 (+0,49)
Инвестиции, 17:35
В Белгородской области женщина пострадала при атаке FPV-дронаПолитика, 20:36
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
The Athletic узнал о планах «Реала» купить Холанда на замену ВинисиусуСпорт, 20:29
Трамп даст интервью опубликовавшему переписку из Signal главреду AtlanticПолитика, 20:24
Инфекционисты призвали вакцинироваться от холеры при поездке в ИндиюОбщество, 20:20
Король Нидерландов призвал страну «вооружиться до зубов»Политика, 20:07
На Украине перейдут на европейский стандарт напряжения в электросетиОбщество, 19:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп увидел в Гарвардском университете угрозу демократииПолитика, 19:48
Трамп заявил, что у него есть дедлайн по соглашению Украины и РоссииПолитика, 19:40
Как террористы поставили Индию и Пакистан на грань полноценной войныПолитика, 19:38
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30
В прокуратуре пояснили, почему за кражу 140 яиц дали 7,5 лет «строгача»Общество, 19:24
Эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в транспортной отраслиОтрасли, 19:22
Британский паб попробовал доказать налоговой, что сидр — не алкогольВино, 19:22