В Петербурге отклонили попытку защитить от сноса станцию метро
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) отказался внести вестибюль станции метрополитена «Парк Победы» в перечень выявленных объектов культурного наследия. Заявку о включении вестибюля в архитектурный ансамбль «Мемориальная зона бывшего кирпичного завода (крематория)» в список зданий, обладающих признаками объектов культурного наследия, ранее подали градозащитные активисты.
Соответствующее распоряжение подписал председатель КГИОП Алексей Михайлов, документ опубликован на сайте Смольного. До 10 июня 2025 он проходит антикоррупционную экспертизу.
Первая попытка градозащитников присвоить вестибюлю «Парка Победы» метро охранный статус, который сделает снос здания невозможным, провалилась в октябре 2024 года, когда КГИОП отклонил аналогичную заявку.
Петербургский метрополитен в декабре 2024 года объявил конкурс на реконструкцию станции «Парк Победы» за 3,258 млрд руб. Проектом предусмотрен полный демонтаж наземного этажа вестибюля и частичный — монолитной части наклонного хода, жестко связанной с конструкциями вестибюля. После этого подрядчик должен построить новый двухэтажный вестибюль. Завершить работы планировалось к середине августа 2027 года. В конце апреля на открытии после капремонта станции метро «Удельная» губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что станцию метро «Парк Победы» планируют закрыть на реконструкцию в июне 2025 года.
Чем известна станция метро «Парк Победы»
Станция «Парк Победы» была открыта 29 апреля 1961 года в составе Московско-Петроградской линии. Впервые в мире на этой станции по краям платформы установили раздвижные двери, «Парк Победы» является первой станцией закрытого типа — «горизонтальный лифт». Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А.С. Гецкина и В.П. Шуваловой, и расположен на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект. Станция построена по типовому проекту — круглое здание с куполом и застекленными входами (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская» и вестибюлю станции «Горьковская», который был снесен и перестроен в 2009 году).
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram