Finnair терпит многомиллионные убытки из-за закрытия неба России
Финская авиакомпания Finnair объявила о сокращении расходов из-за убытков в связи с закрытием воздушного пространства России. Как передает издание Yle, убытки компании в первом квартале 2022 года достигли 132,9 млн евро. Finnair планирует сэкономить 60 млн евро за счёт оптимизации, а также сдачи своих самолётов в аренду сторонним компаниям. Кроме того, компания отправит в неоплачиваемый отпуск до 155 пилотов и до 360 бортпроводников.
Санкции серьезно ударили по финскому авиаперевозчику, так как стратегия Finnair строилась именно в расчёте на азиатское направление, пишет СМИ. Из Финляндии через российское воздушное пространство обеспечивался самый короткий по времени транзит из множества европейских городов в Гонконг, Сеул и Шанхай. Сейчас самолеты Finnair вынуждены облетать Россию с юга. Например, воздушный путь из Хельсинки в Сеул увеличился на 4 тыс. км (то есть, вместо прежних 8,5 часов полёт занимает 12 часов).
Говоря о перевозчиках Северной Европы, издание Baltnews отмечает: «Самолёты летят над Северным полюсом или направляются далеко на юг, огибая Белоруссию, Россию и Украину. Судя по комментариям менеджмента терпящих убытки авиакомпаний, больше всего им сейчас хочется, чтобы события на Украине закончились как можно скорее и санкции были отменены».
Авиакомпания Finnair уже заявила о невозможности сохранить заявленные азиатские рейсы в полном объёме. Полёты в Шанхай будут совершаться раз в неделю, в Сеул — трижды, в Токио — 4 раза, останутся рейсы в Бангкок, Дели, Пхукет и Сингапур по новым маршрутам, а вот рейсы в Осаку и Гонконг полностью отменены до конца апреля.
Поддержать азиатские рейсы Finnair планирует за счёт грузовых перевозок, стоимость которых значительно выросла. Также компания ввела новые направления в Южную Азию и Северную Америку.
Справка
По данным Европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol, рейсы между Турцией и Россией с середины февраля до середины марта сократились на 30%. Литва потеряла 46% пролётов через свою территорию, более половины из них связаны с прекращением авиапотоковв Россию и из России. Значительное сокращение полётов по этой же причине отмечается из Германии, Франции, Великобритании, Польши и Латвии. При этом рейсы между Германией и Китаем выросли на 10%. Eurocontrol отмечает, что европейские перевозчики чаще предпочитают облетать запретные территории с юга, например, через Грузию, а неевропейские перевозчики, которые могут использовать воздушное пространство России, чаще выбирают пролёты через Эстонию и Латвию.