Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

От пробки до аварии: почему в Петербурге неудобные развязки

От пробки до аварии: почему в Петербурге неудобные развязки
Виктор Орлов, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт»


В Петербурге запустили рабочее движение по Дунайскому путепроводу на пересечении Пулковского и Дунайского проспектов. Развязка очень сложная, с большим количеством заездов и съездов, что традиционно ставит автомобилистов в тупик — возникают заторы, пробки, аварии. К новой навигации петербуржцы вскоре привыкнут, но вопрос о том, почему у нас не умеют строить удобные съезды и доходчиво объяснять водителям новую схему движения, остается актуальным.

Опаздываем

Конечно, решить проблему съездов в Петербурге могли бы ориентированные на водителей указатели. Например, большие графические табло на скоростных трассах, которые дают картинку движения по полосам и направлениям съездов. Это помогло бы автомобилистам быстрее ориентироваться на незнакомых развязках и снизить аварийные ситуации при резком перестроении. Улучшить ситуацию может и расширение дорог. Чем больше будет полос при заездах на КАД и ЗСД, тем легче будет водителям изменить направление движения, не тормозя общий поток. Это актуально, в частности, для съездов с КАД на Московское и Пулковское шоссе.

Однако вопрос не только в указателях, но и в планировании самих развязок. КАД, например, надо было строить давным-давно, тогда при конструировании развязок проблем бы не было. Но трассу начали строить поздно, в итоге планировать что-либо было уже тяжело. Из-за недостатка свободной земли и уже сложившейся дорожной инфраструктуры были допущены ошибки.

Наше планирование так запаздывает, что к окончанию строительства новые дороги уже не способны справиться с нагрузкой, которая на них ложится. Когда достроили КАД, оказалось, что северный участок надо проектировать заново, поскольку его пропускная способность не отвечала требованиям.

Дань в виде скорости

Очевидно, что проектировать дороги нужно с большим запасом на будущее, учитывая, что реализация проектов идет очень долго и с плохим финансированием. В сущности, выгоднее реализовывать один проект, но быстро, чем много и медленно. Когда много проектов, на них распыляются деньги по чуть-чуть, в результате их строят по 10 лет. И когда их сдают, они уже не актуальны.

С учетом того, что мы постоянно отстаем, нам приходится вписывать новые дороги в существующие рамки и платить за это дань в виде скорости движения и неудобства. Даже москвичи, приезжая в Петербург, говорят, что у них уже нет таких пробок, как в Питере. В Москве (наверное, за счет федеральных денег) быстрее решаются дорожные проблемы.

Опасная заморозка

Причем проблема отставания Петербурга усугубилась, когда пришла команда Полтавченко. В городе были свернуты практически все крупные дорожные проекты. Прошло много лет, прежде чем они были возобновлены и теперь строятся в срочном порядке. Это и мост через остров Серный, и набережная Макарова, и Дунайский путепровод. Если бы не было этой заморозки, все эти проекты были бы уже давно реализованы. Но есть проекты, которые до сих пор не возобновлены — например, строительство Ново-Адмиралтейского моста. Кроме того, тормозится ввод платной парковки в центре, медленно развивается сеть наземного общественного транспорта и т. д.

Известно, что по развитию метрополитена мы отстаем от потребностей города на 20–25 лет, но по дорожной инфраструктуре мы накопили примерно такое же отставание и оно продолжает расти. Как его можно ликвидировать? Только за счет финансов и политической воли.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Mercedes-Benz официально представил электрический G-Class. Фото Авто, 11:21
Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших в сезоне НХЛ Спорт, 11:17
В США начали обсуждать охрану Трампа в тюрьме Политика, 11:04
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ Pro, 11:04
Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео Общество, 10:58
Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ Спорт, 10:57
Лаконичность и экологичность: три стиля сервировки пасхального стола Стиль, 10:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки Политика, 10:54
Путин призвал к «справедливому возмездию» за теракт в «Крокусе» Политика, 10:53
Акции «Южуралзолота» подскочили на фоне сильной отчетности за 2023 год Инвестиции, 10:51
Захарова удивилась отсутствию реакции ЮНЕСКО и ОБСЕ на гибель военкора Политика, 10:49
Развитие среды: как проекты благоустройства влияют на города России Дискуссионный клуб, 10:44
Минюст США запросил три года тюрьмы для бывшего главы Binance Крипто, 10:39
Адвокат Ефремова назвал уткой информацию об отказе актеру в УДО Общество, 10:37