Нeineken судится с "Очаково" за название перспективного пивного коктейля
Название традиционного немецкого коктейля радлер (смесь пива с лимонадом в пропорции 50:50) стало поводом для споров гигантов российской пивной индустрии.
Как пишет "РБК daily", компания Нeineken подала в Палату по патентным спорам (ППС) заявление с требованием отменить правовую охрану торговой марки Radler, которой владеет МПБК "Очаково". Ранее "Очаково" сумело отбить аналогичную атаку со стороны "дочки" мирового лидера AB InBev.
Торговая марка Radler была зарегистрирована компанией "Очаково" 27 марта 2002г. по трем категориям, в 2010г. срок правовой охраны был продлен до декабря 2019г. Пока правообладатель не использовал эту марку, наличие подобной регистрации не волновало конкурентов. Однако, видимо, успех пивных коктейлей Red`s и Eve вызвал у крупных пивоваров желание оспорить законность правовой охраны марки Radler.
Согласно документам ППС, первой подобную попытку предприняла немецкая Lewenbrau AG (принадлежит крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev). 20 сентября 2011г. немцы подали заявление в ППС с требованием отменить регистрацию знака Radler на "Очаково" в связи с его неиспользованием за последние три года. На прошедшей 17 марта 2012г. коллегии ППС требование немецкой компании было удовлетворено частично: палата отменила правовую охрану знака Radler по всем категориям, кроме ключевой - пивной. "Очаково" сумело представить доказательства использования товарного знака, в частности документы, свидетельствующие о разработке дизайна пивного коктейля Radler.
Подобные планы "Очаково", как выяснилось, пересеклись с аналогичным намерением Heineken. В начале апреля голландская компания заявила о запуске на российском рынке двух собственных радлеров: Zlaty Bazan Radler и Doctor Diesel Radler. Потенциально компания может столкнуться с юридическими проблемами в связи с наличием у конкурента прав на торговую марку Radler. 4 апреля Heineken Slovensko написала заявление в Роспатент с требованием отменить правовую охрану марки. Рассмотрение дела запланировано на 31 мая.
В Heineken затруднились дать оперативный комментарий по данному поводу. "Претензии Heineken понятны и обоснованы, - считает менеджер крупной пивоваренной компании, знакомый с деталями спора. - Радлер не может быть зарегистрирован как торговая марка, так как является обозначением вида напитка, а не брендом". Это то же самое, что зарегистрировать чьи-то права на термин "лагер", "портер" или "сидр", добавляет он. Именно эта позиция будет отстаиваться юристами Heineken на коллегии ППС.
По мнению другого источника, споры вокруг радлера довольно бессмысленны. "Интерес к этой категории со стороны пивных гигантов понятен – продажи пивных коктейлей в прошлом году оказались сверхуспешными, - говорит он. - Однако сам термин "радлер" российскому потребителю совершенно незнаком, и его использование или неиспользование на этикетке никак не отразится на продажах".
По данным Nielsen, категория пивных коктейлей по итогам 2011г. заняла 2,3% рынка пива в России. С 2010г. по 2011г. доля этой категории выросла на 17%.