Под Петербургом построят новый завод в сфере автопрома
В Ленобласти инвестируют 10 млрд руб. в строительство нового завода по производству деталей для тормозной системы автомобильного транспорта. «Киришский литейный завод» (КЛЗ) начнет работу к концу 2025 года и претендует на 15% от российского рынка
Новый резидент индустриального парка
КЛЗ — новый резидент в индустриальном парке «Левобережный» в Киришском районе Ленобласти. В сообщении на сайте индустриального парка сказано, что общий объем инвестиций в проект составляет более 10 млрд. руб. Запуск производства планируется на четвертый квартал следующего года.
КЛЗ будет выпускать тормозные диски и тормозные барабаны для легкового и грузового автомобильного транспорта, заявленная мощность производства — 3 270 000 штук в год, а также высокоточное литье. Планируется, что новое предприятие сможет обеспечить тормозными дисками и барабанами до 15% российского рынка. В компании уточнили, что к концу февраля подготовлен бизнес-план, идет архитектурное и технологическое проектирование, со «Сбербанком» согласованы ковенанты для банковского финансирования и банковской гарантии, проект заявлен в ФРП по программе «Автокомпоненты».
По данным РБК Компании, собственники ООО «Киришский литейный завод» — Антон Нагорный (5%) и Евгений Малкин (5%), 90% — у ООО «МЭР». В этой компании Нагорному и Малкину также принадлежат по 5%, остальные в разных долях распределены между Анной Развозжаевой, Савелием Летягиным и Татьяной Лебедь.
Дефицит деталей
Поскольку производство автокомпонентов крайне актуально для российского рынка, проект перспективный, считают эксперты. «Прекращение работы в России нескольких иностранных производителей автокомплектующих для автомобильной промышленности привело к дефициту деталей и узлов. Поиск новых поставщиков дал определенные результаты, но он пока не завершен. В этой ситуации могут быть востребованы детали отечественного производства», — прокомментировал «Новому проспекту» перспективы запуска нового завода в Ленобласти ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, главный вопрос — сможет ли продукция областного предприятия конкурировать с иностранными аналогами. «Важное значение будут иметь цена и условия гарантийного обслуживания», — добавляет эксперт.
Генеральный директор ООО «ИКАР-Авто» (автосервис) Олег Ванюков сообщил изданию, что для ремонта машин сейчас главным образом используют запчасти из Турции и Китая, а также продукцию европейских брендов, которая попадает в Россию через параллельный импорт.
Рынок запчастей и компонентов для легковых автомобилей в 2022 году, по данным «Автостата», достиг 2,26 трлн руб. В первом полугодии 2023 года его емкость сохранилась на уровне аналогичного периода 2022 года (статистики по итогам 12 месяцев еще нет).