Экс-глава «Петровича» запускает стартап в США
Бывший глава петербургского DIY ретейлера «Петрович» Виктор Адамов запускает в США DIY-стартап. Как рассказал РБК Петербург сам Адамов, речь идет о создании закупочного кооператива для строителей.
Бизнесмен планирует «объединить объемы закупок малых и средних строительных компаний для увеличения их закупочной силы и увеличения скидки», а также создать для них отдел снабжения на аутсорсинге. Проект будет развиваться под брендом SVOI сначала в Калифорнии, а потом и в других штатах Америки.
На начальном этапе инвестиции в проект составят $300 тыс. По словам Адамова, в первый год планируется вывести компанию на оборот в 2 млн долл. Основным инвестором стал украинский стартапер Артем Геращенков, основатель сообщества русскоязычных бизнесменов в США SVOI.
Новая компания будет помогать клиентам знакомиться со всей линейкой предложений на довольно закрытом рынке. По словам Адамова, сейчас в США на рынке DIY-ретейла для малого и среднего бизнеса есть только два крупных игрока, которые публично показывают цены на свои товары (The Home Depot и Lowe’s). Другие игроки выдают цены по запросу, и чтобы собрать ценовые предложения от нескольких компаний, малому и среднему бизнесу требуется время.
Кроме того, клиенты SVOI смогут сэкономить на закупке за счет более тщательного мониторинга предложений на рынке и объединения с другими строительными компаниями через одно закупочное окно, а также снизить затраты на штат, так как плата клиента за сервис будет ниже, чем сумма, в которую обходится содержание собственного специалиста.
Запустить стартап в Америке — идея вполне реалистичная, считает основатель стартапа 4xxi Евгений Смирнов. По его словам, в США есть немало примеров успешных проектов, основанных россиянами, практически на любом рынке — от ИТ до сферы финансов. Однако в в этих условиях главной проблемой нового бизнеса может стать конкуренция, считает Смирнов. «На американский рынок выходят ежегодно сотни стартапов, и уровень конкуренции там намного выше, чем в России. Поэтому в США недостаточно просто предложить интересную идею, которая будет продавать себя сама, проект должен быть по-настоящему качественно сделан», — говорит эксперт.
Справка
Виктор Адамов покинул ТД «Петрович» в 2015 году, проработав в компании более 11 лет. В 2016 году он уехал в США учиться на MBA. В 2017 году окончил бизнес-школу University of Southern California Marshal School of Business.