Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Чиновники Петербурга не устают обсуждать и замораживать "велопроекты"

Ситуация на дорогах Петербурга оставляет желать лучшего. Неразвитость дорожной сети города, крайне медленная реконструкция ветхих дорог, плохая уборка, рост количества автолюбителей, а также их поведение на улицах провоцируют в городе, особенно в центре, постоянные пробки. Десятилетиями специалисты и чиновники рассуждают о том, что можно сделать для того, чтобы изменить эту ситуацию к лучшему. Однако, несмотря на запоздалые, но масштабные транспортные проекты Смольного, пока просвета в этом тоннеле не видно.
Фото: РБК
Фото: РБК

Ситуация на дорогах Петербурга из года в год резко ухудшается. Отставание транспортной инфраструкторы по сравнению с Генпланом и утвержденными программами развития улично-дорожной сети составляет, по экспертным оценкам, порядка 50 километров дорог (а также мостов, путепроводов и так далее). Не меньше отставание в развитии общественного транспорта: по плотности станций метро Петербург находится на уровне европейских столиц в 1960-е –1970-е годы, движение наземного общественного транспорта пока не удается эффективно организовать.

На фоне стратегических задач, которые ставит перед властями город, и не менее глобальных путей решения чиновники иногда начинают активно обсуждать проекты, реализация которых, мягко говоря, спорна.

В Смольном снова начали обсуждать идею спасения города от пробок благодаря развитию велосипедного движения, которая ими же ранее была благополучно похоронена. Так, накануне комитет по транспорту Смольного провел совместное совещание с молодежной коллегией Петербурга, на которой обсуждались вопросы развития городского велодвижения.

По всей видимости, чиновники комитета, ответственного за городской и пригородный транспорт, в том числе автобусное и трамвайное движение (с которыми, кстати, проблем в городе достаточно), решили, что с велодорожками еще не все потеряно.

На вчерашней встрече, среди прочего, обсуждались проекты по созданию "карты вело-активности". Предполагается, что сами любители двухколесного транспорта отметят на интерактивной карте места, где, по их мнению, необходимо организовать парковки и велосипедные дорожки и на основании этих предложений прокладывать реальные маршруты.

Насколько реальна реализация этой идеи, говорить пока рано. Местные транспортники регулярно заявляют о том, что количество владельцев велосипедов в Петербурге достигает более 1,5 млн человек, что сопоставимо с количеством владельцев машин (по данным ГИБДД, таковых 1,38 млн). Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта (Финляндия, Германия, Великобритания) подтверждает, что экологически чистый малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту. Однако реализация таких проектов в городе - вопрос дискуссионный.

Так, совсем недавно чиновники Смольного "заморозили" концепцию организации велосипедного движения до 2015г., которая была разработана еще осенью прошлого года. Тогда чиновники заявляли, что сейчас приоритетно заниматься ремонтом дорог, а не велодорожками. Правда, позже глава города Георгий Полтавченко в своем ответе на соответствующий депутатский запрос сообщал, что от концепции вовсе не отказывались, просто документ в настоящее время проходит согласование.

Главный редактор портала "Петербург 3.0" Федор Гаврилов полагает, что многочисленные обсуждения развития велосипедного движения в Петербурге выявили две основные проблемы - отсутствие инфраструктуры и законодательной базы для строительства велодорожек.

Предложенные ранее концепции предполагали два сценария. Первый — создание сквозных коридоров, что требует огромных затрат, и второй вариант, альтернативный, — создание ряда частных маршрутов, имеющих ограниченную локацию. Однако, создание в Петербурге сквозного велодвижения представляется эксперту фактически невозможным, по крайней мере, в настоящее время. О частных маршрутах пока вообще говорить рано.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 08:23
Производитель F-35 опроверг «угрозу» Трампа отменить контракт на $1 трлнПолитика, 08:22
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с РоссиейPro, 08:19
Суд в Румынии отклонил жалобу на аннулирование итогов выборов президентаПолитика, 08:13
Власти сформировали меры поддержки угольной отраслиБизнес, 08:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На фоне дисбаланса экспорта и импорта выросла цена фрахта контейнеровБизнес, 08:00
Появилось видео с места падения дрона на казармы спецполка полиции ЧечниПолитика, 07:57
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практикPro, 07:56
Минобороны сообщило о перехвате дронов над Чечней и Северной ОсетиейПолитика, 07:51
Как обезопасить аккаунт на криптобиржеКрипто, 07:50
Президенту Бразилии сделают еще одну операцию после трепанации черепаПолитика, 07:47
ИГ взяла ответственность за взрыв в Кабуле, при котором погиб министрПолитика, 07:43