Банк намерен взыскать ₽1,2 млрд с оператора паромов Петербург — Хельсинки
Банк «Санкт-Петербург» подал 27 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к кипрской St. Peter Line Limited, бывшему оператору паромного сообщения на маршрутах из Петербурга в Хельсинки, Стокгольм и Таллин.
Как говорится в материалах суда, объем исковых требований — 1,239 млрд руб. Суть иска не раскрывается, но еще в 2016 году генеральный директор St. Peter Line Сергей Котенев рассказывал, что компания кредитуется в банке «Санкт-Петербург» и что оба принадлежащих ей парома — Princess Anastasia и Princess Maria — находятся в залоге у банка. В пресс-службе кредитной организации РБК Петербург подтвердили, что «речь идет о возврате просроченной задолженности».
St. Peter Line Limited начала деятельность в 2010 году, принадлежит судоходной компании Moby SPL Limited (Мальта). В декабре 2010 года St. Peter Line приобрела построенный в финском Турку в 1986 году круизный паром Pride of Bilbao у Irish Continental Group за 37,7 млн евро, переименовала его в Princess Anastasia и направила на маршрут Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург — Таллин — Стокгольм. Судно могло перевозить до 2,5 тыс. пассажиров. В 2022 году из-за российско-украинского конфликта паром был выведен из эксплуатации, передан головной компании Moby и отправлен на ремонт.
St. Peter Line Limited владела еще одним паромом — Princess Maria. Он также был построен в Турку в 1981 году, с 2010 по 2016 годы работал на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки. Вместимость парома — 1,7 тыс. человек. В 2025 году судно было отправлено на утилизацию в Турцию.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram