Федеральный ретейлер открывает в Петербурге фастфуд в магазинах «у дома»
Сеть «Магнит» запустила пилотный проект по продаже фастфуда в своих московских и петербургских магазинах формата «у дома». В него вошли 30 точек в локациях с высоким трафиком. В Санкт-Петербурге продажа фастфуда запущена в 4 магазинах, расположенных в спальных районах, уточнила для РБК Петербург Полина Бородина, руководитель по внешним коммуникациям и связям с государственными органами региона Северо-Запад сети «Магнит».
Новые ниши
Продажи фастфуда начали в магазинах на проспекте Ветеранов, д.120А, проспекте Энгельса, 139/21, проспекте Солидарности, 11 и Бухарестской улице, 74. Еду готовят на месте, под заказ при покупателях. Для этого магазины оборудовали профессиональными фритюрницами и конвекционными печами. В меню 15 позиций, характерных для заведений общепита такого формата: картофель фри и дольки, куриные наггетсы, стрипсы и крылья, пицца, сэндвичи и пр.
«Спрос на решения для быстрого перекуса продолжает расти, поэтому мы дополнили предложение готовой еды в некоторых наших магазинах позициями, привычными потребителю по меню заведений быстрого обслуживания», — так заместитель гендиректора, директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов объяснил идею запуска этого проекта. Он подчеркивает, что рынок фастфуда и стритфуда сегодня динамично развивается в российских мегаполисах. «Мы хотим попробовать свои силы в этих нишах, где появилось больше пространства после ухода из России некоторых зарубежных игроков», — добавил Исмаилов.
Как сообщили в «Магните», первые результаты показали востребованность новой услуги. Продажи категории готовой еды в пилотных магазинах выросли на 3-7% и в целом привели к повышению товарооборота этих точек. Сеть намерена принять решение о масштабировании проекта после анализа дальнейшего спроса и экономических параметров.
Обеспечить стабильный ассортимент и качество
«Судя по первым локациям, выбранным в Петербурге, для запуска пилотного проекта, не факт, что они угадали и там есть целевая аудитория для сегмента фастфуда», — говорит независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин.
По его словам, для успеха проекта важно, как будет организована работа таких точек в магазинах. «Когда люди проходят в "Вкусно и точка" или "Бургер Кинг", они точно знают, что все позиции из меню есть в наличии, их быстро приготовят, система отлажена до совершенства. Будет ли это все реализовано в "Магните"? Если к концу рабочего дня потенциальные клиенты будут сталкиваться с тем, что из ассортимента почти ничего не осталось, да и продавец отлучился с точки, то люди просто туда больше не пойдут. Мне кажется, что в этой части у "Магнита" могут быть проблемы с учетом нехватки кадров и сложностей, которые возникают в обычных магазинах этой сети», — отмечает Лачугин. По его мнению, если же работу удастся организовать четко, то проект может стать успешным, и его будут масштабировать по всей сети.
Популярный тренд
Строит отметить, что другие игроки рынка также развивают направление общепита при своих торговых точках. Так, в июле этого года РБК Петербург писал об открытии первого ресторана «Лента Fresh» в гипермаркете на Бухарестской улице. Собственные кафетерии при магазинах развивает сеть «Азбука вкуса». Кафе с собственной выпечкой и кофе также работают в гипермаркетах обновленного формата в сети «О’Кей». В «Перекрестке» заявляли о планах удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы охватить две трети числа магазинов. По итогам первого полугодия 2023 года у сети было 956 магазинов по всей стране.