Основатель «Евразии» осваивает новый формат общепита
Основатель сети ресторанов быстрого питания и сети фитнес-клубов Fitness House Алексей Фурсов запускает новый проект на рынке общественного питания – сеть буфетов «Хомяки».
Как рассказал предприниматель «Ведомостям», буфеты работают в формате шведского стола со стоимостью одного посещения 400 руб. «Хомяки» работают при фитнес-клубах Fitness House. К настоящему времени открыто два заведения – на проспекте Энгельса и на улице Крыленко.
Основатели проекта (сеть развивается на собственные средства учредителей Fitness House) рассчитывают, что ежедневный трафик каждой площадки составит от 300 до 500 человек. К 2018 году может быть открыто до 50 новых буфетов. Инвестиции в открытие каждого заведения составляют 10 млн руб., сообщил изданию Фурсов и добавил, что учредители новой сети рассчитывают окупить вложения за 2-3 года.
Однако опрошенные изданием эксперты рынка общественного питания сомневаются, что новый проект основателя «Евразии» будет иметь успех. Так, исполнительный директор Restcon Андрей Петраков полагает, что цена шведского стола в «Хомяках» может оказаться слишком высокой. «Значительная категория людей рассчитывает перекусить дешевле. Вдруг кто-то захочет взять [только] кофе и мороженое», – приводят «Ведомости» слова Петракова. Аналогичные сомнения высказал и гендиректор сети ресторанов быстрого питания Виталий Свидовский.
Отметим, что новый проект Алексея Фурсова стартовал на фоне снижения спроса на услуги общепита. Как уже писал РБК Петербург, по данным Петростата, у наиболее обеспеченных петербуржцев (с доходом 714,2 тыс. руб. в год) среднемесячные траты на заведения общепита по итогам 2016 года сократились на 29%.
Падение спроса сопровождается ужесточением конкуренции на рынке. По данным ГК БестЪ, в прошлом году было закрыто 126 заведений, открыто — 270.
Появление новых заведений не привело к росту аудитории ресторанов, говорил ранее РБК Петербург управляющий директор Food Retail Group Максат Ишанов. Как пояснил Ишанов, посетители ресторанов и кафе просто выбирают между новыми заведениями, что не приводит к росту доходов рестораторов. В 2016 году оборот отрасли, по оценкам Ишанова, упал на 30-50%.