Лента новостей
5 модных трендов этой осени 17:54, РБК Pink и KUPIVIP.RU В матче против Германии ворота сборной России будет защищать Андрей Лунев 17:54, Спорт ЦИК ДНР объявила Пушилина избранным главой республики 17:49, Политика Майнить Ethereum стало не выгодно: Susquehanna представила новый отчет 17:46, Крипто В УПЦ опровергли информацию о расколе из-за встречи с Порошенко 17:42, Политика В США начали проверку Boeing после катастрофы в Индонезии 17:41, Общество Минфин оспорил решение английского суда по долгу Украины на $3 млрд 17:37, Экономика «Газпром» допустил срыв сроков установки 300 тыс. счетчиков 17:31, Бизнес Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 17:30, РБК и Volkswagen Против учителя возбудили дело после удара школьника о парту 17:26, Общество В Киеве прошли акции протеста из-за отсутствия отопления 17:18, Общество КамАЗ изменил график работы в ноябре из-за сокращения заказов 17:07, Бизнес Технический успех: почему взлет России в Doing Business не помог бизнесу 16:48, Мнение Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:44, РБК и Thomson Reuters С провенансом: на Sotheby’s выставлены драгоценности Марии-Антуанетты 16:42, Стиль Роскомнадзор начал переговоры с Google по исполнению законодательства 16:33, Технологии и медиа Биткоин продолжил дешеветь: что будет дальше 16:32, Крипто Сечин посоветовал независимым АЗС зарабатывать за счет допуслуг 16:31, Бизнес Врио главы Хакасии исключил бюджетный дефолт в республике 16:29, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 16:27, РБК и Mastercard Древний город оказался на пути железной дороги к Крымскому мосту 16:26, Общество В конгрессе усомнились в способности США выиграть войну с Россией или КНР 16:26, Политика Радикальный эксперимент: как сеть Macy’s спасается от банкротства 16:24, Quote Глава МВФ призвала центробанки задуматься о выпуске своих цифровых валют 16:18, Финансы Курц рассказал об отношениях с Россией после шпионского скандала 16:15, Политика Полезные знакомства для бизнеса: где, как и когда 16:02, РБК и Открытие Найти и заселить: о чем нужно помнить, открывая хостел 16:00, Недвижимость Умер актер фильмов «Тихий Дон» и «Приключения итальянцев в России» 15:56, Общество
В Усть-Луге открыт новый нефтяной терминал мощностью 30 млн т
Санкт-Петербург и область, 27 сен 2012, 17:13
0
В Усть-Луге открыт новый нефтяной терминал мощностью 30 млн т
В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

Терминал перевалки нефти является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). В НТК отмечают, что полномасштабная работа системы и нефтеналивного терминала позволит российским нефтяным компаниям улучшить логистические потоки и снизить операционные издержки на транспортировку нефти, экспортируемой в страны Европы.

"Все объекты терминала прошли необходимые экспертизы и полностью готовы к эксплуатации. Данный вывод подтверждают результаты работы терминала в тестовом режиме в период с марта по сентябрь 2012г. Используемые на объектах нефтеналивного терминала системы и технологии позволяют обеспечить необходимый уровень промышленной и экологической безопасности в ходе его последующей эксплуатации", - отметил по поводу ввода в эксплуатацию терминала генеральный директор НТК Константин Хамлай, слова которого приводятся в сообщении.

Напомним, что в мае 2012г. 12 европарламентариев написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, главе российского правительства Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в котором просили приостановить работу нефтяных причалов в Усть-Луге. Свою просьбу депутаты Европарламента обосновывали тем, что причалы 4 и 5, введенные в эксплуатацию в марте с.г., не были должным образом проинспектированы российскими властями и международными экспертами. В ОАО "Транснефть", комментируя данное обращение, высказывали точку зрения, что истинной причиной являются лоббистские интересы перепродавцов нефти, а не забота об экологической обстановке в российском порту. В частности, официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин пояснял, что с вводом в эксплуатацию нефтяного терминала в Усть-Луге на западном экспортном направлении впервые появился профицит мощностей и российские нефтяники сделали выбор в пользу БТС-2 из-за более выгодных ценовых условий поставок. Например, в настоящее время наблюдаются существенные недопоставки нефти в Чехию, так как от этого направления отказались ЛУКОЙЛ и "Роснефть", а от этого проигрывают перепродавцы нефти, отмечал он.

Напомним также, что до 2015г. в развитие морских портов России должно быть инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т.

По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.

Трубопровод БТС-2 проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На первом этапе мощность БТС-2 составит 30 млн т нефти в год. Запуск БТС-2 неоднократно откладывался из-за инженерных проблем на 4 и 5 причалах порта Усть-Луга, которые предназначены для отгрузки нефти. НТК (координатор по устранению инженерных проблем на этих причалах) 16 февраля 2012г. уведомила Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) об устранении инженерных проблем в порту.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) призвана диверсифицировать маршруты экспорта российской нефти и снизить транзитные риски при ее транспортировке на зарубежные рынки. На втором этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность системы предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год. Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе около 98 млрд руб. - первая очередь.