Лента новостей
Управление страхом: стоит ли верить признаниям террористов 10:54, Мнение Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды 10:54, PRO В Group-IB заявили о краже хакерами из банков России почти 3 млрд руб. 10:53, Финансы СК начал проверку после сообщений об обрушении склада в порту Петербурга 10:50, Общество Про хобби: Дмитрий Волков, коллекционер и философ 10:37, Стиль Руководитель Coinbase заявил, что крупные банки верят в Bitcoin 10:37, Крипто Эмин Агаларов отменил гастроли в США из-за расследования Мюллера 10:36, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:30, РБК и Mitsubishi Outlander Медведев разделил ответственность за госпрограммы между вице-премьерами 10:28, Политика Для Московской Хельсинкской группы избрали трех сопредседателей 10:27, Общество Минтруд назвал самые востребованные в 2018 году профессии 10:21, Общество Риски возрастают: почему игроки рынка акций опасаются совершать покупки 10:10, Quote СМИ сообщили о гибели сына основателя «Талибана» 10:04, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:00, РБК и Scania В Москве ночь на 22 января стала самой холодной с начала года 09:57, Общество «Барселона» объявила о переходе Кевина-Принса Боатенга 09:46, Спорт ЦБ отправил на санацию банк из топ-50 09:37, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 09:30, РБК и Philips В Новосибирске произошел взрыв в отделении банка «Открытие» 09:25, Общество У берегов Индонезии произошло второе землетрясение 09:16, Общество Aurus покажут в Швейцарии: все премьеры Женевского мотор-шоу 09:03, Авто  Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 09:00, РБК и «Билайн» Бизнес WP сообщил о ненависти экс-главы аппарата Белого дома к своей работе 08:52, Политика Два полугодия: что переживет рынок новостроек в 2019-м 08:43, PRO Общежитие РГСУ на севере Москвы эвакуировали из-за пожара 08:41, Общество «Коммерсантъ» узнал о появлении KPI по нацпроектам для вице-премьеров 08:37, Экономика Спасатели перестали искать выживших после пожара на судах в Черном море 08:27, Общество 6 особняков знаменитостей, проданных с огромной скидкой 08:22, Недвижимость
В Усть-Луге открыт новый нефтяной терминал мощностью 30 млн т
Санкт-Петербург и область, 27 сен 2012, 17:13
0
В Усть-Луге открыт новый нефтяной терминал мощностью 30 млн т
В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

Терминал перевалки нефти является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). В НТК отмечают, что полномасштабная работа системы и нефтеналивного терминала позволит российским нефтяным компаниям улучшить логистические потоки и снизить операционные издержки на транспортировку нефти, экспортируемой в страны Европы.

"Все объекты терминала прошли необходимые экспертизы и полностью готовы к эксплуатации. Данный вывод подтверждают результаты работы терминала в тестовом режиме в период с марта по сентябрь 2012г. Используемые на объектах нефтеналивного терминала системы и технологии позволяют обеспечить необходимый уровень промышленной и экологической безопасности в ходе его последующей эксплуатации", - отметил по поводу ввода в эксплуатацию терминала генеральный директор НТК Константин Хамлай, слова которого приводятся в сообщении.

Напомним, что в мае 2012г. 12 европарламентариев написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, главе российского правительства Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в котором просили приостановить работу нефтяных причалов в Усть-Луге. Свою просьбу депутаты Европарламента обосновывали тем, что причалы 4 и 5, введенные в эксплуатацию в марте с.г., не были должным образом проинспектированы российскими властями и международными экспертами. В ОАО "Транснефть", комментируя данное обращение, высказывали точку зрения, что истинной причиной являются лоббистские интересы перепродавцов нефти, а не забота об экологической обстановке в российском порту. В частности, официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин пояснял, что с вводом в эксплуатацию нефтяного терминала в Усть-Луге на западном экспортном направлении впервые появился профицит мощностей и российские нефтяники сделали выбор в пользу БТС-2 из-за более выгодных ценовых условий поставок. Например, в настоящее время наблюдаются существенные недопоставки нефти в Чехию, так как от этого направления отказались ЛУКОЙЛ и "Роснефть", а от этого проигрывают перепродавцы нефти, отмечал он.

Напомним также, что до 2015г. в развитие морских портов России должно быть инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т.

По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.

Трубопровод БТС-2 проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На первом этапе мощность БТС-2 составит 30 млн т нефти в год. Запуск БТС-2 неоднократно откладывался из-за инженерных проблем на 4 и 5 причалах порта Усть-Луга, которые предназначены для отгрузки нефти. НТК (координатор по устранению инженерных проблем на этих причалах) 16 февраля 2012г. уведомила Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) об устранении инженерных проблем в порту.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) призвана диверсифицировать маршруты экспорта российской нефти и снизить транзитные риски при ее транспортировке на зарубежные рынки. На втором этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность системы предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год. Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе около 98 млрд руб. - первая очередь.