Лента новостей
В Перми с арт-объекта «Слава труду» украли две последние буквы Общество, 13:53 Чемезов заявил о готовности России вместо F-35 поставлять Турции Су-35 Политика, 13:50 Москва заняла третье место в мире по численности миллиардеров Общество, 13:47 Акции Netflix упали на 11% после сообщений об уходе американских клиентов Бизнес, 13:40 Иран захватил нефтяной танкер в Персидском заливе Политика, 13:39 Мосгорсуд признал законным приговор повредившему картину Репина вандалу Общество, 13:35 Минздрав отказался от цели снизить число курильщиков до 5% к 2035 году Бизнес, 13:33 Киев возмутила карта Венгрии с Закарпатьем в украинской газете Политика, 13:32 СМИ узнали о плане госкомпании Азербайджана купить «дочку» МТС на Украине Бизнес, 13:22 Последний перед выборами опрос зафиксировал лидерство партии Зеленского Политика, 13:17 Навигационная система Galileo возобновила работу Общество, 13:17 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 13:16 Как помешать продавцам контрафакта паразитировать на вашем бренде Pro, 13:10 Трамп и Facebook обрушили курс Bitcoin: обзор крипторынка Крипто, 13:10
С.-Петербург ,  
0 
В Усть-Луге открыт новый нефтяной терминал мощностью 30 млн т
В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

В морском торговом порту Усть-Луга введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т, сообщает ООО "Невская трубопроводная компания" (НТК).

Терминал перевалки нефти является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). В НТК отмечают, что полномасштабная работа системы и нефтеналивного терминала позволит российским нефтяным компаниям улучшить логистические потоки и снизить операционные издержки на транспортировку нефти, экспортируемой в страны Европы.

"Все объекты терминала прошли необходимые экспертизы и полностью готовы к эксплуатации. Данный вывод подтверждают результаты работы терминала в тестовом режиме в период с марта по сентябрь 2012г. Используемые на объектах нефтеналивного терминала системы и технологии позволяют обеспечить необходимый уровень промышленной и экологической безопасности в ходе его последующей эксплуатации", - отметил по поводу ввода в эксплуатацию терминала генеральный директор НТК Константин Хамлай, слова которого приводятся в сообщении.

Напомним, что в мае 2012г. 12 европарламентариев написали письмо президенту РФ Владимиру Путину, главе российского правительства Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в котором просили приостановить работу нефтяных причалов в Усть-Луге. Свою просьбу депутаты Европарламента обосновывали тем, что причалы 4 и 5, введенные в эксплуатацию в марте с.г., не были должным образом проинспектированы российскими властями и международными экспертами. В ОАО "Транснефть", комментируя данное обращение, высказывали точку зрения, что истинной причиной являются лоббистские интересы перепродавцов нефти, а не забота об экологической обстановке в российском порту. В частности, официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин пояснял, что с вводом в эксплуатацию нефтяного терминала в Усть-Луге на западном экспортном направлении впервые появился профицит мощностей и российские нефтяники сделали выбор в пользу БТС-2 из-за более выгодных ценовых условий поставок. Например, в настоящее время наблюдаются существенные недопоставки нефти в Чехию, так как от этого направления отказались ЛУКОЙЛ и "Роснефть", а от этого проигрывают перепродавцы нефти, отмечал он.

Напомним также, что до 2015г. в развитие морских портов России должно быть инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т.

По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры долгое время не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов.

Трубопровод БТС-2 проходит по маршруту г.Унеча (Брянская область) - г.Усть-Луга с ответвлением на г.Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. На первом этапе мощность БТС-2 составит 30 млн т нефти в год. Запуск БТС-2 неоднократно откладывался из-за инженерных проблем на 4 и 5 причалах порта Усть-Луга, которые предназначены для отгрузки нефти. НТК (координатор по устранению инженерных проблем на этих причалах) 16 февраля 2012г. уведомила Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) об устранении инженерных проблем в порту.

Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2) призвана диверсифицировать маршруты экспорта российской нефти и снизить транзитные риски при ее транспортировке на зарубежные рынки. На втором этапе (предварительно - 2013г.) пропускную способность системы предполагается увеличить до 50 млн т нефти в год. Стоимость строительства БТС-2 оценивается в 130 млрд руб., в том числе около 98 млрд руб. - первая очередь.