Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России выявили минимум смертей от COVID с сентября 2020 года Общество, 11:48
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:39
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Рабы офиса: почему половина сотрудников в России ненавидят свою работу Pro, 10:00
Участник Бруклинского полумарафона скончался после финиша Спорт, 09:54
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эмоциональное решение: зачем «Буквоед» проводит ребрендинг

Фото: пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Петербургская книжная сеть «Буквоед» проводит ребрендинг. Руководство объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед» считает, что изменения повысят экономическую эффективность магазинов сети, в частности, помогут увеличить прибыль «Буквоеда» по итогам 2019 года на 50%.

Однако, опрошенные РБК Петербург эксперты уверены, что ребрендинг носит «символический характер» и связан с недавней сменой руководства книжной сети. По их мнению, новый логотип и шрифт едва ли отразятся на финансовых показателях компании.

«Знаковый» Петербург

Логотип «Буквоеда» и стиль во внешнем и внутреннем оформлении магазина полностью изменятся. От яркого красного цвета компания перешла к черно-белым цветам и минималистическому шрифту. В оформлении пространства магазинов будет также использоваться много стилизованных знаков препинания. «Знаки препинания помогают нам в тексте, они расставляют акценты, передают определенную эмоцию. «Буквоед» так же, как и знаки препинания в тексте, помогает покупателям в своем магазине, делает чтение и книги более доступными», — объясняет новую концепцию магазина бренд-менеджер сети «Буквоед» Ульяна Гаврицкая.

Решение о ребрендинге, по словам генерального директора сети «Буквоед» Дмитрия Репина, связано с «масштабными изменениями, происходящими в стилистическом оформлении других пространств в Петербурге», и, как следствие, устареванием логотипа «Буквоеда». «Наш внешний облик оставался неизменным в течение 19 лет, но за это время город и горожане изменились. Изменился подход к графическому дизайну, появилось много пространств, которые имеют иную стилистку. Мы в связи с этим, как петербургская компания, потеряли связь [с покупателем — ред.]. Чтобы оставаться в тренде, мы решили запустить обновление», — сказал он. По словам Репина, помимо внешнего облика, в магазинах происходят внутренние изменения — меняется торговое оборудование, происходит перепланировка залов.

Фото:пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Изменения произойдут во всех магазинах «Буквоеда» (их порядка 140) в течение трех-четырех лет. На ребрендинг одного магазина компания готова потратить 500-700 тыс. руб. — т.е. всего около 100 млн руб. Первый магазин в новом стиле откроется в Петербурге в начале сентября (в ТЦ «Галерея»).

По словам генерального директора ОРС «Читай-город» Михаила Иванцова, ребрендинг положительно скажется на экономической эффективности компании. Отметим, что, по данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль ООО «Буквоеда» снижается с 2016 года. Если в 2016 году она составляла около 170 млн руб., то в 2018 году — 32 млн руб. Выручка за последние три года держится на уровне 3,6 млрд руб. Иванцов отмечает, что по планам руководства выручка «Буквоеда» по итогам 2019 года вырастет на 10%, прибыль — в пределах 50%.

Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации

Избавиться от команды

Однако, по мнению опрошенных РБК Петербург игроков рынка, ребрендинг компании вряд ли напрямую повлияет на ее экономические показатели. «Брендинг — это одна из составляющих в бизнесе. Бренд важен и несет ценность, создает лояльность покупателей. Но не надо отдавать брендингу на откуп всё. Если это будет просто изменение вывески и внутренней идентификации, то рассчитывать на увеличение финансовых показателей я бы не стал. Вместе с брендингом должна проводиться большая работа — пересматриваться экономика сети, отношения к внутреннему сервису, HR-политика, ассортимент и так далее», — говорит совладелец компании Labelmen Анатолий Татауров.

Ребрендинг «Буквоеда» игроки рынка связывают с желанием нового руководства избавиться от «наследия» старой дирекции книжной сети. «Это скорее символическое изменение, а не решение, связанное с эффективностью компании. Сейчас у бренда 99% узнаваемости, поэтому нужды в ребрендинги у компании нет», — считает совладелец магазина «Подписные издания» Михаил Иванов. «Прошлый брендинг — это остаток от прежней команды. Думаю, эмоционально «Буквоеду» хочется чего-то нового», — добавляет он.

Напомним, что основатель компании Денис Котов, который возглавлял сеть с 2000 года, покинул должность генерального директора в октябре 2018 года. Вместо Котова пост гендиректора занял Дмитрий Репин, до этого занимавший пост финансового директора объединенной розничной сети «Читай-город».

Справка

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Буквоед» полностью принадлежит АО «Национальная книжная сеть». Последней владеют пять неназванных граждан России. ООО «Читай-город» принадлежит Андрею Гредасову (31,64%), Олегу Новикову (31,64%), Михаилу Иванцову (24,38%), Денису Котову (7,09%) и Павлу Гришкову (5,26%). Фактически обе компании входят в объединенную розничную сеть «Читай-город — Буквоед».

Материалы к статье
Авторы