Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге резко вырос спрос на пятизвездочные отели

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Спрос на пятизвездочные отели в Северной столице во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) вырос в 2,5 раз. Средняя стоимость номеров в городе во время форума достигла 38 тыс. руб., а самый дорогой номер в этот период стоит 608 тыс. руб. за ночь, подсчитали эксперты компании «Аэроклуб» (специализируется на деловом туризме). Владельцы гостиниц отмечают, что за пандемию собственники бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний соскучились по масштабным офлайн-мероприятиям.

5 звезд подорожали

Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования представителей бизнеса на период с 2 по 5 июня, время проведения ПМЭФ. По данным исследования, по сравнению с 2019 годом число ночей, забронированных представителями бизнеса в отелях Санкт-Петербурга, сократилось на 18%. Средняя стоимость ночи в отеле на период ПМЭФ выросла в два раза и составила 38 тыс. руб. В этом году спрос на пятизвездочные отели вырос в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом, а средняя стоимость ночи возросла на 6% и составила 116 тыс. руб. Отели категории «четыре звезды», напротив, подешевели на 20%, и при средней цене 14,5 тыс. руб. за ночь спрос на них со стороны бизнес-туристов вырос на 34%. При средней стоимости номеров на уровне 7,9 тыс. руб., которая не изменилась по сравнению с 2019 годом, востребованность трехзвездочных отелей у деловых путешественников упала на 80%.

Число ночей, которое представители бизнеса проведут во время ПМЭФ 2021 в объектах размещения без категории, сократилось на 22% по сравнению с 2019 годом. При этом средняя стоимость таких объектов размещения возросла на 88% — до 10 тыс. руб. за ночь. Таким образом, почти половину ночей (47% против 29% в 2019 году) бизнес-туристы проведут в отелях категории «четыре звезды», в пятизвездочных отелях забронирована почти треть всех ночей делегатов форума (26% против 9% в 2019 году). Доля ночей в трехзвездочных отелях в общем объеме бронирований составила 11% (по сравнению с 46% в 2019), а на объекты размещения без категорий пришлось 16% ночей.

«ПМЭФ всегда был востребованной платформой для диалога, в том числе бизнеса и власти. Однако на фоне эпидемиологических ограничений, возросшей стоимости участия и возможности посещения деловой программы онлайн спрос на очное участие в мероприятии сократился по сравнению с «доковидным» периодом. При этом такое падение не коснулось статусных делегаций, которые в период проведения форума обеспечили спрос на дорогие объекты размещения», — отметила Юлия Липатова, генеральный директор компании «Аэроклуб».

Самые крупные делегации

Эксперты отметили рост средней продолжительности проживания, которая в этом году составила 3,7 ночи против 2,3 ночи в 2019 году, что коррелирует с увеличенной продолжительностью мероприятия в этом году.

Если в 2019 году наибольший интерес к форуму проявили представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (на них приходилось 36% всех бронирований со среднем продолжительностью проживания 3,6 ночи), то в этом году самые большие делегации отправятся на форум от IT- и телеком-компаний. На них приходится 39% всех бронирований со средней продолжительностью проживания 4,7 ночи. Добывающие и обрабатывающие компании на 62% сократили количество забронированных ночей, при этом средняя продолжительность поездки составила 4,1 ночи. На третьем месте — фармацевтические компании, они на треть сократили количество ночей, забронированных на период форума, с продолжительностью проживания 2,7 ночи.

Самый дорогой номер на период форума был забронирован компанией добывающей и обрабатывающей промышленности на три ночи в центре Санкт-Петербурга. Представительский люкс обошелся компании в 608 тыс. руб. за ночь.

«Люди очень соскучились по общению на форуме»

«Отели премиального сегмента не испытывают никаких проблем с загрузкой. Интерес к форуму очень высокий, потому что давно не было масштабных офлайн-мероприятий, люди очень соскучились по такому формату. Ведь не бывает серьезных сделок без живого общения, без тусовок, без кулуарных встреч», — рассказал владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, отсутствие иностранцев на загрузке отелей премиального сегмента не сказалось. «Зато едут россияне второго и даже третьего эшелона, которые в последнее время потеряли интерес к форуму, в этом году снова участвуют в ПМЭФ. Сказался двухлетний перерыв», — говорит Юнис Теймурханлы.

Член совета директоров и управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин настроен менее оптимистично. По его данным, если брать отели всех сегментов, загрузка снизилась по сравнению с допандемийным 2019 годом. «В меньшей мере это касается отелей, которые обслуживают официальные делегации форума, но и у них загрузка тоже снизилась, потому что иностранных делегаций будет меньше, чем в прошлые годы», — отметил он. По его оценкам, в среднем, во время ПМЭФ ценник у отелей приподнялся на 15-20%.

По словам Алексея Мусакина, глубина бронирования значительно изменилась. Если в начале года она составляла несколько дней, то сейчас возросла до пары недель. Ранее люди бронировали номера за несколько месяцев до поездки. Соответственно, пока отельерам сложно прогнозировать, как следующее массовое мероприятие, которое пройдет в Петербурге этим летом (Чемпионат Европы по футболу), увеличит загрузку отелей и поможет им заработать.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 21 сентября
EUR ЦБ: 103,37 (+0,45)
Инвестиции, 20 сен, 16:42
Курс доллара на 21 сентября
USD ЦБ: 96,62 (+0,39)
Инвестиции, 20 сен, 16:42
От каких российских компаний ожидать наиболее высоких дивидендов в 2023-м Pro, 14:17
Представители Баку и армян Карабаха сообщили об итогах переговоров Политика, 14:11
Ростовские власти объяснили учениями появление инверсионных следов в небе Политика, 14:05
Министр спорта пообещал не оставить призеров Олимпиады без выплат Спорт, 14:04
Правительство ввело ограничения на экспорт бензина Экономика, 14:03
Как обезопасить интернет вещей на пути к индустрии 4.0 РБК и Kaspersky, 13:44
Chery возродит Amulet в качестве флагманского седана Авто, 13:41
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
ТАСС и «РИА Новости» сообщили о задержаниях за обстрел миротворцев России Политика, 13:37
Вратарь «Лацио» с русскими корнями передумал получать российский паспорт Спорт, 13:25
«Зеленая» диета и аджилити: секреты атлетической формы Серены Уильямс Pro, 13:24
Шольц заявил о плане России захватить Украину Политика, 13:24
Зеленая торговля: как ретейл внедряет проекты устойчивого развития Тренды, 13:22
Какие проекты двигают Россию к углеродной нейтральности РБК и ДПиООС, 13:22
Украина договорилась с Польшей и Словакией по экспорту украинского зерна Политика, 13:21