В Санкт-Петербурге начали работу магазины DUB и Vilet. Фото
Новый владелец бывших магазинов Inditex начал работу в Петербурге с запуска других брендов, чем в столице. Первыми в городе открылись магазины Dub (бывший Pull & Bear) и Vilet (ex- Stradivarius) в ТК «Галерея», выяснил РБК Петербург.
Старт работы
В Петербурге на месте бывших брендов Inditex первым начал работу новый магазин Dub. Первый магазин под таким названием открылся на втором этаже в ТЦ «Галерея» на месте Pull & Bear. Оформление торговой точки напоминает дизайн бренда, который работал на этом месте ранее (лето, пальмы, доски для серфа). Ценник можно назвать бюджетным, стоимость вещей — в диапазоне 1800 — 4999 руб. Коллекции отшивали в Турции, Бангладеше, Мьянме, Пакистане по заказу ООО «Новая мода».
Также сегодня напротив Dub на месте Stradivarius открылся магазин Vilet. Ажиотажа среди покупателей дебют новых брендов не вызвал, в магазине корреспондент РБК Петербург насчитал не более пяти человек. Очередей нет ни в примерочные, ни на кассе.
Магазин Ecru (на месте Bershka) и Maag (бывшая Zara) пока закрыты как в «Галерее», так и в других торговых центрах в Петербурге. Точные сроки их открытия не называют ни на российском сайте Maag, ни на сайтах ТЦ.
Привлечь внимание
Эксперты ожидают, что перезапуск брендов Inditex положительно скажется на трафике торговых центров. «Первые открытия должны вызвать интерес у потребителей и привлечь их внимание. Успех новых брендов будет зависеть от самой коллекции и ее подготовки, дальнейшего продвижения и среднего чека. Отличие Dub от коллекций Pull & Bear и Vilet от Stradivarius в Европе не делает их менее интересными, а наоборот может сыграть им на руку», — считает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Она подчеркивает, что бренд задолго до открытия магазинов сделал сильную PR-поддержку своего переименования и разрекламировал открытие площадок; многие блогеры публикуют новости, коллекции и фотографии открытый, а это лидеры мнений для их целевой аудитории.
«На нашем рынке сохраняется дефицит брендов, поскольку сокращение присутствия известных международных имён началось с 2014 года, а 2022 год только усугубил эту тенденцию, поэтому запуск новых марок — позитивные новости», — добавляет Евгения Хакбердиева.
Московская премьера
В Москве, в отличие от Петербурга, перезапуск торговых площадей, которые арендовал Inditex, начали с бренда Maag, который открылся на месте бывших магазинов Zara. В первый день работы в столице более тысячи человек посетили флагманский магазин Maag, открывшийся 26 апреля вместо Zara на Неглинной улице.
Судя по отзывам в сети, ассортимент первых магазинов Maag разочаровал многих покупателей и fashion-блогеров, которые надеялись, что в них будут продаваться такие же вещи, как в магазинах Zara в других странах, просто с другими бирками. Именно по такому пути после ухода с российского рынка пошел другой крупный ретейлер, польская LPP Group. После продажи российского юрлица китайским партнерам холдинга магазины возобновили работу под новыми названиями (Re, CR, «Син» и пр.), но с такими же вещами, что в Европе.
«Прошерстили европейские сайты Zara, разделы новинок, старинок, поиск по цветам, принтам и тканям. И вынуждены разочаровать: ни очень красивых платьев в полоску и с пальмами, ни сиреневой органзы, ни блузки с воротом на резинке, ни кислотных кардиганов, вообще ничего близко похожего в Zara нет», — сообщила редактор, социолог моды, автор Telegram- канала Make Your Style Софья Ярцева. По ее словам, «неоновые футболки Maag — это, конечно, не то, чем можно поразить аудиторию в 2023 году, даже если бы из страны ушли вообще все бренды».
Справка
Inditex приостановила работу в России в начале марта 2022 года. Осенью компания договорилась о продаже российского бизнеса ливанской Daher Group. Компания также владеет Azadea Group, которая развивает по франшизе десятки глобальных брендов, такие как Inditex, Adidas, Calzedonia, Mango и многие другие, в странах Ближнего Востока, Персидского залива и Африки, а теперь и в России. 30 марта подкомиссия правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России одобрила сделку по продаже испанским ретейлером 100% компании АО «Новая Мода» (ранее «Зара СНГ»).
До закрытия в прошлом году в Петербурге работал 41 магазин брендов, входящих в Inditex group: по восемь магазинов Bershka и Pull & Bear, семь магазинов Zara, шесть Stradivarius и по четыре магазина Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.