Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Уронили цены»: как санкции ЕС уже сказались на грузоперевозках в России

С наиболее серьезными проблемами, включая снижение тарифов, столкнулись петербургские перевозчики
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

На российском рынке грузоперевозок практически нет игроков, не пострадавших от закрытия ЕС для российских грузов — как по Балтийскому морю, так и по суше. Об этом свидетельствуют результаты опроса игроков отрасли, предоставленные РБК Петербург «Биржей грузоперевозок ATI.SU» (ATI). Напомним, что запреты на такие перевозки были в начале апреля введены пятым пакетом санкций Евросоюза, а также частными санкциями крупнейших морских линий. В Петербурге высока доля компаний, обслуживающих порты, поэтому здесь влияние ограничений на транспортную отрасль сказывается сильнее, чем в целом по стране.

Судя по ответам участников опроса, петербургским перевозчикам, помимо закрытия сухопутных границ с ЕС, приносит убытки потеря морских грузов. «По причине спада товарооборота питерского порта объем перевозок ушел чуть ли не в ноль», «В Петербурге исчезло больше половины грузов, почти все перевозчики работают в минус на фоне неадекватной конкуренции из-за ухода экспорта/импорта, а также небывалого подорожания запчастей, подвижного состава и колес», — приводит ATI распространенные комментарии участников рынка.

22% всех опрошенных отметили, что для них запрет на перевозки в ЕС стал сильным ударом, который поставил компании на грань банкротства. Еще около 20% респондентов настроены более оптимистично. Они отмечают, что понесли серьезные потери, однако надеются их компенсировать. 10% компаний при этом сделают ставку на другие международные направления, а 9% — на внутренние перевозки.

Однако, у большинства компаний надежда на внутренний рынок пока не оправдывается. Как ранее предсказывали эксперты, после введения запрета на перевозки в Евросоюзе большинство компаний, обслуживавших европейские грузы, хлынуло на российский рынок. Причем, как показывает предыдущий опрос ATI, по крайней мере в СЗФО это были главным образом перевозчики, обслуживавшие порты Балтийского моря — лишь 7,8% из 500 респондентов назвали основной причиной своих проблем приостановку международных автомобильных перевозок.

Помимо «портовых» автогрузоперевозчиков, высвободились те компании, которые потеряли ключевых заказчиков внутри страны — главным образом, крупные иностранные компании, приостановившие свою деятельность в России. По данным ATI доля таких перевозчиков составляет около 26% всех участников рынка. В результате резкого увеличения числа игроков рынка внутрироссийских перевозок при том, что объем транспортной работы не вырос, а скорее даже сократился (из-за ухода иностранных заказчиков), конкуренция на внутрироссийском рынке заметно обострилась.

Это неизбежно привело к снижению расценок на перевозки. Об этом свидетельствуют как объективные данные («Индекс ATI.SU FTL РФ», по данным на 20 апреля, показал снижение за месяц на 7,9%), так и высказывания участников последнего опроса ATI. «У нас внутрироссийские перевозки. Получили уменьшение тарифов!», «Цены на перевозки внутри страны упали в связи с сокращением импорта и увеличением перевозчиков-международников», «Крупные перевозчики, которые надеются частично компенсировать свои серьезные потери за счет внутренних перевозок, уронили рынок внутренних перевозок!», — пишут участники опроса. В результате пострадали все — и перевозчики, работавшие на европейском направлении, и все остальные игроки рынка.

Лишь 1% респондентов ATI заявили, что ничего не потеряли, поскольку занимались перевозками в Евросоюзе грузов, не попавших под ограничения.

Справка

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» — цифровая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ. Была создана Святославом Вильде в 1999 году.

Сегодня количество зарегистрированных постоянных пользователей услугами биржи превысило 300 тысяч. Ежедневно на ней размещается около 300 тысяч грузов. Банк данных биржи содержит предложения более 100 тысяч свободных (попутных) машин клиентов в постоянном доступе.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у водыНедвижимость, 13:45
Капризова за два гола признали третьей звездой дня в НХЛСпорт, 13:45
В МИД Украины потребовали от ФИФА извинений за карту страны без КрымаСпорт, 13:44
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 13:41
В МВД раскрыли сумму хищений экс-руководства «Ворлдскиллс Россия»Политика, 13:36
Грозный атаковали три беспилотникаПолитика, 13:28
Безопасный, современный, мощный: все – о новой Lada Aura для чиновниковРБК и Автоваз, 13:23
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
СК показал кадры задержания подорвавшего внедорожник в ДонецкеОбщество, 13:04
Спрятанные жемчужины: как отличить популярный ресторан от хорошегоТренды, 13:02
Четырехкратную олимпийскую чемпионку Сметанину подключили к ИВЛСпорт, 12:59
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 12:55
В Керченском проливе два танкера получили повреждения и терпят бедствиеОбщество, 12:52
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:30
Захарова пообещала наказание виновным в гибели российских журналистовПолитика, 12:27