Глава Melon Fashion Group — о двух сценариях ухода иностранных брендов
РБК Петербург спрашивает бизнесменов города о первых решениях, которые они принимают в связи с форс-мажорной ситуацией, и о том, в чем в принципе могут заключаться сейчас антикризисные меры компаний.
Уход западных fashion-ретейлеров из России стал шоком для покупателей. Однако гендиректор Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love republic и Sela) считает, что разлука с ними будет недолгой. Если же магазины закроются на продолжительное время, для отечественных брендов это станет мотивацией развиваться быстрее.
«Не паниковать — первое решение, которое мы приняли в Melon Fashion Group. Бизнес постоянно находится в состоянии чего-то неожиданно происходящего, так что антикризисные меры стали повседневностью. На нашей памяти был 2008-й год, 2014-й, потом 2020-й — мы ещё от него не очухались, а уже начался 2022 год. Думаю, рано делать какие-либо резкие движения, должно пройти немного времени, чтобы принимать сбалансированные решения.
«Бизнес постоянно находится в состоянии чего-то неожиданно происходящего, так что антикризисные меры стали повседневностью».
Если говорить о решениях по закупке, не вижу смысла делать это импульсивно. Принимать решения на пике турбулентности не всегда правильно. Да, почти все отечественные бренды зависят от импорта, закупая либо готовые изделия за границей, либо ткани и фурнитуру, а шьют здесь. Мы следим за ситуацией, и работаем в плановом антикризисном режиме.
Что касается иностранных брендов, надо рассматривать два сценария. Если они не будут работать месяц или чуть больше, ничего критичного на рынке не произойдёт. За время их отсутствия на российском рынке мы не заметили в своих магазинах приток покупателей. Потому что когда иностранные компании сообщили о закрытии своих магазинов, все ломанулись туда что-то покупать. Люди сейчас не так активно тратят деньги, чтобы вчера купить что-то в Zara, а сегодня пойти в магазин другого бренда и купить что-то еще там. Каждый пойдет за покупками по мере необходимости и сезонности.
«В целом вариант с уходом иностранных брендов из России мне кажется маловероятным. По моим наблюдениям, все закрытые магазины одежды готовы открыться моментально, как только появится такая возможность».
Если магазины зарубежных брендов все же будут закрыты продолжительное время, будем стараться покрыть выпадающий объём товара. Мы всегда успешно конкурировали с крупными fashion-брендами — для нас это была дополнительная мотивация быть лучше. Если их не будет, станем развиваться чуть быстрее. В целом вариант с уходом иностранных брендов из России мне кажется маловероятным. По моим наблюдениям, все закрытые магазины одежды готовы открыться моментально, как только появится такая возможность. Российский рынок они вряд ли оставят».
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции.
Подготовила: Виктория Саитова
Повтор публикации от 23.03.2022