Ford сообщил, когда уйдет с российского рынка
Руководство Ford Sollers официально подтвердило информацию об уходе с российского рынка легковых автомобилей, чтобы «сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель». Как сообщили в пресс-службе компании, Ford сконцентрирует работу в сегменте легкого коммерческого транспорта.
«Сложное решение»
В частности, компания намерена укрепить позиции Ford Transit (серия грузовых фургонов, микроавтобусов, шасси и бортовых автомобилей) на рынке легкого коммерческого транспорта, где модель уже является лидером сегмента среди иностранных брендов, отмечается в сообщении компании.
Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года. Оба автозавода компании (в Набережных Челнах и Всеволожске), а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга) будут к этому моменту закрыты. «Это приведет к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», — отмечают в компании.
«Решение, которое мы анонсируем сегодня, сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе. Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — говорит Адиль Ширинов, президент и СЕО Ford Sollers.
По словам генерального директора агентства «Auto-Dealer СПб» Михаила Чаплыгина, объем продаж автомобилей Ford в последние годы были настолько невелики, что рынок не заметит их исчезновения. По его мнению, другие производители, в первую очередь, корейских марок, смогут быстро «закрыть» небольшую нишу, которую занимал Ford. По данным Агентства европейского бизнеса, в 2018 — 53,2 тыс. автомобилей, в прошлом году — 50,3 тыс. автомобилей Ford. Для сравнения, в 2018 году было продано Hyundai — 175,8 тыс. автомобилей, KIA — 227 тыс. единиц продукции.
«Всегда готовы»
Власти Ленобласти заявляют, что готовы к закрытию завода. «Компания не раз говорила о том, что площадка в Ленобласти может быть закрыта. Для нас это будет не очень приятное решение, хотя Ford не является крупным налогоплательщиком. Так, налоговые отчисления в региональный бюджет в прошлом году составили 150 млн руб. при том, что весь бюджет области — 150 млрд руб. Для нас важно сохранить гарантии компенсационных выплат и всех гарантий перед трудовым коллективом», — сказал накануне журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
На заводе Ford во Всеволожске работает 960 человек, из них 500 сотрудников — жители Ленобласти. Общий банк вакансий во Всеволожском районе в настоящее время не превышает 2,5 тыс. мест. Если говорить об обрабатывающей промышленности, то всего в Ленобласти насчитывается 4 тыс. таких вакансий, уточнили в правительстве региона.