Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле гарантировали «абсолютное невмешательство» в дела Белоруссии Политика, 15:11 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 15:10 В Минске начались задержания участников «Марша справедливости» Политика, 14:51 «Спартак» ответил на данные о визите сотрудников МВД к фанатам в Казани Спорт, 14:27 Правительство освободило автомобили для перевозки инвалидов от НДС Общество, 14:25 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 14:13 В Раде допустили существенную роль Киева в белорусских протестах Политика, 13:59 На первом после пандемии Московском марафоне установили новый рекорд Спорт, 13:39 СК проверит данные об избиении полицейскими людей под Новосибирском Общество, 13:29 Топ-4 российских вузов по версии врача-генетика Елены Окуневой РБК и Сбербанк, 13:20 Боец UFC назвал «полной фальшивкой» движение Black Lives Matter Спорт, 13:14 К центру Минска прибыла спецтехника Общество, 13:02 Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Недвижимость, 13:01 Моцарт от эпилепсии, зеленый свет от мигрени: дайджест Индустрии 4.0 Индустрия 4.0, 13:00 
С.-Петербург ,  
0 

Петербургская прокуратура вынесла предостережение главе завода GM

Его предупредили о недопустимости нарушения трудового законодательства

Прокуратура Петербурга предостерегла генерального директора завода General Motors (GM, ООО «Джи Эм Авто») о недопустимости нарушения закона в связи с планами по сокращению персонала. Об этом сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Хотя в настоящее время нарушений трудового законодательства в действиях администрации ООО «Джи Эм Авто» не установлено, «в целях недопущения случаев незаконного увольнения работников, а также несвоевременной и (или) неполной выплаты причитающихся работникам денежных средств» прокуратура предостерегла генерального директора ООО «Джи Эм Авто» Ромуальда Рытвински о недопустимости нарушения закона.

Ранее надзорное ведомство провело проверку соблюдения ООО «Джи Эм Авто» трудового законодательства при увольнении работников. Установлено, что до начала 2016 года компанией запланировано поэтапное увольнение сотрудников по соглашению сторон. Численность работников завода по состоянию на 23 марта 2015 года составляет 915 человек.

При увольнении им предполагается выплатить компенсацию в размере 7 должностных окладов. По данным прокуратуры, ряд работников предприятия с такими условиями не согласны, в связи с чем их увольнение по соглашению сторон невозможно. Такие работники подлежат увольнению по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников организации) с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка с сохранением среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

18 марта 2015 года, напомним, компания GM объявила об уходе Opel и Chevrolet из России из-за крайне низких продаж в конце 2014 года и начале 2015-го. Opel уходит из России полностью, Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Компания прекращает контрактную сборку машин на «Автоторе» и нижегородском ГАЗе, а петербургский завод консервируется.

Сегодня рабочие петербургского завода, а также их коллеги с других автомобильных заводов, провели пикет на площади Ленина. Всего в акции приняли участие около 50 человек, в том числе работники завод GM, Ford и Nissan и представители профсоюзов. Работники GM на акции потребовали компенсаций в размере 18 окладов при увольнении. Кроме того, они настаивали на переобучении за счет работодателя. Если GM возобновит производство, уволенные сотрудники должны будут быть приняты на работу в приоритетном порядке. Представитель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Иван Овсянников пояснил, что требования рабочих обусловлены тем, что в условиях кризисной ситуации уволенным будет очень сложно найти работу  и ее поиски могут длиться дольше года.

Он добавил, что требования пикетирующих обращены не только к руководствам заводов, но и к властям региона. «Власти никак не вмешиваются в ситуацию или вмешиваются на стороне работодателя», - заявил Овсянников, отметив, что подобные требования аналогичны тем, что выдвигают автомобильные профсоюзы в Европе.

Ольга Зарубина, Роман Кизыма